Наталья Ульянычева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике)
Тема: «История божьей коровки»
Цель:
Развивать творческие способностей у детей раннего возраста по средствам нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе „История божьей коровки“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Расширять представления детей о насекомых (божья коровка)
• Формировать элементарные экологические представления;
• Учить детей передавать в рисунках красоту окружающей природы.
• Продолжать обучать пальчиковой технике рисования, передавая образ божьей коровки в рисунке.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
• Развивать воображение, творческое мышление
• Закреплять знания цвета (красный и черный);
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о насекомых.
• Чтение потешек, песенок, стихотворений.
• Разучивание игр.
• Разучивание потешки:
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
Активизация словаря: насекомые, божья коровка, крылышки.
Материал:
• Гуашь черного цвета.
• Салфетки.
• Образец рисунка
• Заготовки божьей коровки.
Оборудование: игрушка - божья коровка, музыкальный центр, украшение зала «цветочная полянка».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Зал украшен «цветочной полянкой».
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Здравствуйте, глазки (показываем глазки)
Здравствуйте, ушки (показываем ушки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки). Узнаете?
Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Рассказ воспитателя.
А мы с вами знаем потешку про «Божью коровку». Давайте расскажем все вместе.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Молодцы! А сейчас послушайте историю одной божьей коровки.
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук!
Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала.
Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Но, сначала мы поиграем с ней.
Динамическая пауза
Покружились, покружились
И в божьих коровок
Мы превратились!
Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (пружинки)
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять пойдем (шагаем на месте)
В лесу ягоды и грибы
Устали ноги от ходьбы (наклонились)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим (полетели к столам)
Посмотрите, наша божья коровка перестала плакать! И у нее появились пятнышки!
Рассматривание образца.
Посмотрите, какая она красивая, круглая.
Какого цвета наша божья коровка? (красного)
А что у нее на спинке? (пятнышки)
А какого цвета пятнышки? (черные)
Ребятки, к нам тоже прилетели божьи коровки. Вот они лежат перед вами. И у них тоже нет пятнышек. Мы сейчас с вами нарисуем божьим коровкам черные пятнышки. Согласны? (да)
У нас на столе стоит черная краска, но кисточек нет.
Что же нам делать? Чем мы будем рисовать?
А давайте рисовать пальчиками! Вот сколько у нас пальчиков! (Показывает)
Сначала я, а потом вы.
Показ методов рисования.
Обмакните пальчик в черную краску и нарисуйте черные пятнышки Божьей коровке, сначала с одной стороны, потом с другой.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Молодцы, а мы сейчас с Божьей коровкой пройдем и посмотрим на вашу работу.
Рассматривание работ.
Какого цвета божья коровка? (Красного)
Какого цвета у Божьей коровки пятнышки? (Черного)
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Давайте посадим их на цветочную полянку.
И тут солнышко снова выглянуло. Божьи коровки обрадовалась, подставили солнышку личики, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте и мы с вами улыбнемся, и будем танцевать.
Веселая пляска.
А теперь всем на прощанье
Дружно скажем «Досвиданья!»