Олеся Сычева
Конспект НОД «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Сычева. О. В. Тема: Дидактические игры в период адаптации.
Цель: Развитие познавательной активности детей через дидактические игры, развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета.
Задачи:
• Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
Публикация «Конспект НОД „Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) в адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
• Формировать у детей проявления самостоятельности;
• Воспитывать дружеское отношение,взаимовыручку между детьми.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми по теме «Изменение в природе», «Осень наступила»;
2. Наблюдение на прогулках за солнцем, за тучами, за дождем,отмечать зависимость погоды от этих проявлений природы;
3. Рисование «Солнышко», «Дождик»;
4. Рассматривание иллюстраций по темам;
5. Упражнения по развитию мелкой моторики;
6. Дидактические игры «Собери солнышко», Сделай солнышку лучики а тучки капельки (из прищепок).
Материалы и оборудование:
1. Атребуты «Солнышко», «Тучка»;
2. Мяч среднего диаметра резиновый;
3. Вырезанные из картона заготовки «Солнышко», «Тучка», (Прищепки);
4. Вырезанные из цветного картона «Домики для зайчиков, двери к домикам разной геометрической формы»;
5. Магнитафон,диск из серии «Осеннее настроение»;
6. Корзинка для яблок.
Ход занятия:
Дети под музыку вместе с воспитателем входят в группу;
Здороваемся с гостями;
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной поляне;
1. Игра на поляне: «Лучики солнца» (знакомство);
2. Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»
3. Дидактическая игра «У солнышка лучики а у тучки капельки» игра с прищепками;
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
5. Дидактическая игра «Помощь зайчикам»;
6. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Улыбаемся и здороваемся с гостями.
Предлагаю детям отправиться в путешествие,очень занимательное и веселое на осеннюю лесную полянку.
-Давайте представим что это не группа а лесная осенняя поляна.
-Ребята а скажите какое сейчас время года у нас (осень, молодцы ребята. А какая погода бывает осенью? (дождливая, пасмурная,а иногда и солнечная,умницы.
Но сейчас ранее утро и пока на поляне нет солнышка.
-А может мы сами солнышко зажжем,чтобы стало светлее и теплее?
Игра «Солнышко»
Дети садятся на ковёр с вытянутыми ножками вперёд, ножки сдвинуты вместе, воспитатель берёт мяч и по очереди катает мяч детям, дети раздвигая ножки ловят мяч и называют своё имя. В конце все ножки соприкасаются и получается «солнышко»
-молодцы ребята благодаря вам теперь у нас на «поляне» засеяло солнышко.
А теперь давайте встанем, ножки наши помогли солнышку проснуться,давайте и ручки наши тоже поиграют.
Динамическая пауза: «Солнышко вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки. (руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
(Потягивания, руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
-Молодцы ребята и ручки и ножки нам хорошо помогают.
-Ребята хочу вам предложить помочь не только солнцу найти свои лучики но и тучки свои капельки.
Упражнения по развитию мелкой моторики рук :игра с прищепками.
Дети зацепляют прищепки к заготовкам солнца и тучки.
-Какие умницы ребятки и солнышко нашло свои лучики и тучка свои капельки, вы им очень помогли.
-Ребята ну что ещё поиграем? Я знаю весёлую игру.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Воспитатель объясняет правила игры детям.
-Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
-А вот солнышко спряталось за тучкой,пошел дождь. Бегите все в свои домики (садятся на стульчики поставленные заранее)
-Молодцы ребята. Весело у нас?
Звучит грустная музыка.
-Ой ребятки слышите какая грустная музыка, наверное не всем весело как нам? Давайте посмотрим может мы сможем чем то помочь и развеселить того кто грустит?
Дидактическая игра : «Домики зайчат»
Подходим к заранее подготовленным столам, на столах разложены разноцветные «домики» ,домики эти принадлежат зайчатам. И все домики без дверей,двери все перепутались и по цвету и по геометрической форме.
-Ребята давайте поможем зайчатам найти двери от их домиков что бы им было тепло и сухо в эти дождливые дни.
Каждый ребёнок ищет подходящую дверь для домика определенного цвета и форме.
-Вот какие умницы ребятки помогли и зайчатам.
Звучит весёлая музыка. Сюрпризный момент.
-Вот это да ребята а зайчики то нам в благодарность за помощь передали корзинку с угощениями. (с яблоками).
Ребята говорят спасибо и прощаются с солнышком, тучкой, с зайчиками и с гостями.
.