Галина Калала
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.
Ход игры.
Воспитатель :
- Ребята, у нас сегодня гостья. Посмотрите, кто это.
Муха-муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Публикация «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу….
Воспитатель:
- Ребята, наша гостья нашла денежку на поле, а вы знаете, откуда на самом деле берутся деньги (ответы детей).
Верно - их зарабатывают взрослые. Они ходят на работу, работают, каждый выполняет определенное задание, трудятся и ему за это дают деньги.
- А зачем они нужны (ответы детей).
Да, покупать разные вещи, игрушки, продукты – одним словом – товары.
Сегодня Муха – Цокотуха ждет гостей, она не может сама выбрать то, что ей пригодиться.
Поможем ей (Да).
Вот у нас два игровых поля, где есть пустые клетки и кошельки, на одном поле кошелек перечеркнут.
Задание : разложить карточки так, чтобы на одном поле было то, что можно купить за деньги, на другом – что нет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :
- Вы молодцы. Справились с заданием. Мы должны знать, что есть что то такое, что не купишь ни за какие деньги : ваши улыбки, смех, радость и хорошее настроение. Спасибо вам, думаю Муха теперь сможет правильно сделать покупки.
Дидактическая игра «Хватит ли денег на покупки?
Цель : продолжить формирование основ финансовой грамотности ; познакомить с понятием «цена», учить делать покупки, выбирать то, на что хватает монет.
Ход игры.
Воспитатель :
-Послушайте стихотворение :
Маму утром в магазин посылает сын.
Три монеты ей дает:
Вот! купи мне самолет, а еще ружье, лопатку.
Танк, лошадку,шоколадку, самосвал, тетрадки, краски.
Маски, сказки и салазки. Постарайся не забыть,
А на сдачу может и себе что–нибудь купить….
Как вы думаете выполнит ли мама просьбу мальчика (нет).
-Почему (три монеты это мало денег).
Что бы такое не случилось, мы будем учиться считать деньги и делать покупки сами.
Мы с вам сейчас тоже отправимся в магазин, я буду продавцом.
Пожалуйста, скажите, что вам надо иметь, чтобы делать покупки в моем магазине (ответы детей)
-Верно, деньги. У вас,у каждого лежат на столе монеты – они ваши. Можно делать покупки. Что же еще надо знать, чтобы что-то купить (ответы детей).
Надо знать цену. Цена – это то, сколько стоит товар. Внимательно рассмотрите витрину моего магазина : на товаре есть цена, а теперь посмотрите и посчитайте свои монеты, кто что может купить.
Дети выполняют задание. Подвожу их к выводу : чем больше монет, тем больше можно купить товара.
Если не хватает, надо накопить еще денег. Мотивировать детей делиться.
Спасибо вам за работу. Думаю, что вы выбрали в моем магазине то, что вы хотели. Приходите еще.
Дидактическая игра «Положи монеты в копилку».
Цель : познакомить с понятием «монета», учить правильно посчитать
количество монет и положить в копилку.
Ход игры.
Детям предлагаются копилки -свинки, на которых приклеены кружочки, на каждой копилке разное количество. Детям надо посчитать сколько монет на копилке, сколько монет есть у них и положить свои монеты в ту копилку, где количество совпадает. Закрепляем понятия : один – много,больше- меньше-поровну.