Ирина Ступченко
Дидактические игры по теме «Времена года» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВРЕМЕНА ГОДА
Задачи педагога: формирование представления о том, что каждое время года имеет определяющий цвет: зима - белый, осень - жёлтый, весна - голубой лето - зеленый; учить соотносить со временем года одежду людей; развивать внимание, интерес к результату действия.
Публикация «Дидактические игры по теме „Времена года“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Оборудование: большой лист бумаги для панно, плоскостные изображения (трава; земля, покрытая снегом; земля, покрытая травой и листьями; дерево с зелёными листьями и покрытое снегом; девочка, одетая в зимнюю одежду; девочка, одетая в демисезонную одежду; девочка, одетая в летнюю одежду)
Правила игры
1 вариант "Зима"
Педагог располагает на доске панно и сообщает детям, что они будут составлять картину о зиме. Предлагается инструкция: вспомнить признаки зимы (по наводящим вопросам у детей дошкольного возраста "Какая зимой земля?").
С помощью плоскостных изображений один из детей выбирает изображение земли, покрытой снегом и помещает его на панно.
"Какие зимой деревья?"
"Какую одежду носят дети зимой?"
Из всех изображений дети выбирают нужные картинки и размещают на панно.
Составив картинку, педагог предлагает ребятам составить небольшой рассказ. ("На картине зима. Всё белое и пушистое. На деревьях и земле лежит снег. Девочка надела зимнюю одежду: шубку, варежки, шапку, сапожки, шарфик и пошла гулять на улицу".)
2-4 варианты. "Осень", "Весна", "Лето". Проводятся аналогично первому варианту.
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Задачи педагога: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать речь, память, внимание.
Оборудование: у каждого ребёнка 2-3 картинки с изображением разных времен года, стрелка.
Правила игры
Один ребёнок загадывает картинку и рассказывает о времени года, изображенном на ней. Ребёнок, на которого укажет стрелка, должен по описанию назвать ее.
ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?
Задачи педагога: закрепить знание признаков вреиен года, развить слуховое умение находить ошибки правильно выражать свою мысль.
Правила игры
Педагог сообщает детям, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а дети должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в данном рассказе. Потом сказать: "Так бывает" или "Так не бывает" - и доказать, почему бывает или нет.
Варианты рассказов
Наступила зима. Выпало много снега. На прогулке дети стали играть в снежки.
(Так бывает. Зимой можно играть в снежки.)
Наступила зима. Выпало много снега. Дети надели майки, шорты и пошли на речку купаться. (Так не бывает. Зимой надо надеть тёплую одежду и нельзя купаться.)