Ирина Овечкина
Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я презентую для Вас 4 дидактические игры.
Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию познавательной деятельности, интеллекта и представляет собой основу обучения. С помощью игры, проще и лучше развивать у детей те или иные навыки и умения.
Начнём с первой игры, как с самой основы развития математических способностей у детей младших групп.
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Это игра «Совершаем в магазине одну или много покупок»
Цель: Развивать у детей умение сопоставлять группы из однородных предметов, различать понятия один - много.
Материал: Отдельные карточки с предметами (одна конфета, много конфет, много монет одного размера.
Ход игры : В данной дидактической игре дети взаимодействуют с педагогом. В магазин приходят дети с монетами и просят у воспитателя: «я хочу купить одно яблоко» и взамен на яблоко дает одну монетку. Или «Продайте мне пожалуйста много конфет» за что даёт много монет за покупку. Тем самым ребёнок учится различать один-много в плане покупок и соотнести их с количеством монет, данными взамен покупки.
Ещё одна игра, это «Что дешевле, а что дороже?».
Цель: Дать понятие "дорого" и "дешево" с помощью формирования элементарных математических представлений о величине предметов.
Материал: Карточки, где изображены, по 2 разных предмета на каждой и монеты маленького и большого размера.
Ход игры : Перед детьми разложены карточки, где нужно определить, какой товар стоит дешевле, а какой дороже. Рассуждая и сравнивая предметы, дети определяют, например маленькая конфета стоит дешевле, значит на нее кладём маленькую монетку, а большой игровой конструктор, о котором многие мечтают, наверняка будет стоить дороже конфетки, значит и монетка для него большая и т. д.
Так же очень интересными считаю игры о профессиях, которые так же формируют предпосылками финансовой грамотности в разделе «труд».
Например, дидактическая игра для детей средней группы : «Одень куклу по профессии»
Цель: Формировать представления о содержании известных профессий (какие, закрепляя счёт до 5-ти и выкладывать счетный материал (например повар испёк 5 булочек).
Материал: Кукла и много костюмов разных профессий.
Ход игры : Педагог рассказывает детям о профессиях, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Например кукла в белом колпаке, какой костюм ей подойдёт? Правильно, костюм повара. Дети с удовольствием одевают на куклу костюм и проговаривают, чем же занимается повар и что он делает. Например, выпекает вкусные булочки. Сколько булочек? Дети считают (до пяти).
Игра театра кукол би-ба-бо «Мы играем в профессии»
Цель: Расширять представление детей о разнообразии профессий, и их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессии, и соотносить их, распознавая по величине.
Материал: Куклы би-ба-бо и инструменты по профессиям.
Ход игры : Педагог с помощью кукол, в костюмах разных профессий, рассказывает детям о той или иной профессии, а дети должны найти какой профессии необходимы те или иные инструменты для работы (врачу-укол, повару- поварёшка, пожарному-огнетушитель и т. д.). Затем начинаем сравнивать инструменты по величине, укол-маленький, огнетушитель большой, молоток больше укола, но меньше чем огнетушитель и т. д.
Благодарю Вас за внимание, надеюсь мой опыт был Вам интересен и мои игры будут полезны в дальнейшей работе по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей в младшей и средней группах.