Татьяна Мельниченко
Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА"
Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета.
Материал: силуэты волка и лисы, карточки шести цветов с изображением зайчиков, прямоугольники тех же шести цветов - "дверцы".
Содержание:
Дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем.
Публикация «Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Воспитатель проводит игру. Сначала он знакомит с правилами игры : "Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого они цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный. белый, чёрный).
Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их видят сразу прячутся. У каждого своя "дверь", вот видите у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь", у зайчика в зелёном домике - зелёная "дверь". Давайте вместе подберём всем зайчика их "дверцы".
Дети играю вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Они прячут зайчиков от лисы и волка, подбирая к разноцветным домикам "двери" точно такого же цвета как домик, и закрывая "дверцы", чтобы не было видно зайчика.
"СПРЯЧЬ МЫШЕК ОТ КОШКИ"
Цель: закрепить знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть шесть основных цвета.
Материал: силуэты кошек, карточки шести цветов разной формы, на которых приклеены мышки, "дверцы" разной формы и цвета.
Содержание:
Дети сидят за столом вместе с воспитателем.
Воспитатель знакомит детей с правилами игры : "Знакомьтесь ребята - к нам мышки в гости пришли, у каждой есть свой домик". Воспитатель обращает внимание детей на цвет домиков и форму "дверей".
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Дети, а кого боятся мышки?
- Кошку.
- Мышки очень боятся кошки и прячутся за "дверцами" как только её увидят. (Добавляются силуэты кошек). Ребята, поможем мышкам спрятаться?
- Да.
Воспитатель показывает детям как правильно подобрать "дверцы" к домикам мышек с учётом цвета и формы.
Дети играют вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.
"ДРЕССИРОВАННЫЙ СЛОНИК"
Цель: закрепить знания детей о цвете и форме предметов.
Материал: игрушка слоник, картинка с изображением дрессированного слона с шарами, карточки с изображением дрессированного слона с приклеенными цветными контурами кругов, круги одного диаметра разных цветов (красный, жёлтый. синий, зелёный).
Содержание:
Воспитатель показывает игрушку слоника. Он выступает в цирке, любит играть с шарами. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку, где слоник изображён с шарами. Дети называют цвета шаров.
Перед детьми на столе лежат карточки с изображением слона, круги - вкладыши одинаковой формы разного цвета. Воспитатель обращает внимание детей что круги одинаковые по размеру, но разные по цвету. Дети должны самостоятельно назвать цвета. Далее воспитатель предлагает разложить круги в цветные контура соответствующего цвета.