Людмила
Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше мы начнём знакомить детей с правилами дорожного движения, тем меньше вероятности нежелательных происшествий будет на дороге. Именно воспитатели должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Дидактические игры развивают речь, память, мышление.
Публикация «Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по правилам дорожного движения.
«Узнай и назови транспорт»
Цель: Закрепить у детей знания о различных видах транспорта.
Материал: Картинки — транспортные средства.
Ход игры:
Воспитатель описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.
«Покатаем игрушки на машине»
Цель: Уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.
Материал: Игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.
Ход игры:
Дети катают игрушки на машинах. Воспитатель уточняет названия частей грузовика.
«Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал: Цветные кружки (желтый, зеленый, красный, макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки :зеленого, желтого, красного цветов, переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
«Угадай транспорт»
Цель: Закрепить представления детей о различных видах транспорта.
Материал: Картотека загадок о транспорте, картинки с видами транспорта.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети должны отгадать и показать соответствующую картинку.
Побеждает тот, у кого много картинок.
«Назови правильно»
Цель: Закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»
Материал: игрушечный грузовик.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машинку и ответить на вопросы: «Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины? Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? и т. д.
«Дорожный знак»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей.
Материал: Картинка дорожного знака, разрезные картинки с изображением дорожных знаков,
Ход игры:
Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
«Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: Упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Воспитатель показывает дорожные знаки, дети отвечают.
Спасибо за внимание и поддержку!