Людмила
Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше мы начнём знакомить детей с правилами дорожного движения, тем меньше вероятности нежелательных происшествий будет на дороге. Именно воспитатели должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Дидактические игры развивают речь, память, мышление.
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по правилам дорожного движения.
Публикация «Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
«Узнай и назови транспорт»
Цель: Закрепить у детей знания о различных видах транспорта.
Материал: Картинки — транспортные средства.
Ход игры:
Воспитатель описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.
«Покатаем игрушки на машине»
Цель: Уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.
Материал: Игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.
Ход игры:
Дети катают игрушки на машинах. Воспитатель уточняет названия частей грузовика.
«Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал: Цветные кружки (желтый, зеленый, красный, макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки :зеленого, желтого, красного цветов, переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
«Угадай транспорт»
Цель: Закрепить представления детей о различных видах транспорта.
Материал: Картотека загадок о транспорте, картинки с видами транспорта.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети должны отгадать и показать соответствующую картинку.
Побеждает тот, у кого много картинок.
«Назови правильно»
Цель: Закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»
Материал: игрушечный грузовик.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машинку и ответить на вопросы: «Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины? Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? и т. д.
«Дорожный знак»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей.
Материал: Картинка дорожного знака, разрезные картинки с изображением дорожных знаков,
Ход игры:
Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
«Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: Упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Воспитатель показывает дорожные знаки, дети отвечают.
Спасибо за внимание и поддержку!