Вера Алаева
Конспект НОД детей в средней группе по теме: «Путешествие в страну математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Учить выделять условие и вопрос задачи;
- закреплять умение различать и называть времена года;
Публикация «Конспект НОД детей в средней группе по теме: „Путешествие в страну математических знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 10;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
).
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать; продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с 2 свободными полосками, красные и синие кружочки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка, набор карточек из картона с нарисованными кружками от 1 до 10, цветные,зелёные листы, набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) по одному на каждого ребенка,, мяч, цветные карандаши (красный, черный, желтый, синий разрезные картинки по сказкам, медальки "Знатоки математики» по количеству детей, музыка «Мы в автобусе сидим», «Мы едем, едем», музыка для физкультминутки.
Ход работы.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши родители посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с родителями.
Оргмомент
Раз,два,три, четыре, пять- топаем ногами
Раз,два,три,четыре, пять- хлопаем руками
Раз, два,три,четыре,пять не будем отвлекаться
Раз, два, четыре,пять –сядем заниматься
Ребята, я хочу вас пригласить в страну «Математических знаний».
А знаете вы, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на автобусе.
2
Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите деньги (каждому “пассажиру” раздаю по 10 рублей). Стоимость билета в автобусе 8 рублей. Сколько рублей мы должны отдать кондуктору? (8 рублей).
Отсчитайте рубли, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться в путь.
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».
В. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку) .
Игровое задание назови «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей:
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
В. - Ребята так как мы еще не приехали давайте поиграем с вами еще в игру «Дни недели» :
Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели? Назовите седьмой день недели? Бывает ли восьмой день недели? (Нет, после 7, опять первый день недели). Молодцы!
Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Первая остановка – станция «Веселая».
Ребята на этой станции нам нужно отгадать весёлые математические задачки в стихах :
(Воспитатель загадывает задачки, дети отгадывают их) .
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок (10)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2)
В. Молодцы ребята, вы хорошо справились с решением задач.
И мы отправляемся в путь дальше.
3
Следующую станция «Цифровая»
«Каких кружков больше»
Ребята, перед вами карточки с 2 свободными полосками, на верхнюю полоску карточки положите 5 красных кружков вплотную, а на нижнюю - 4 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга.
Скажите каких кружков у вас больше: красных или синих. Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?» и т. д. (до 10)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И путь свой продолжаем.
В. Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
В. Ребята, а сейчас мы посмотрим как вы умеете выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) .
В. : «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! И мы продолжаем наш путь.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встань на свое место»
4
Играющие становятся в ряд, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки с нарисованными кружками, дети пересчитывают кружки, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу кружков на его карточке.
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием.
А какое сейчас время года? (Лето) Я предлогаю посадить на «клумбу» цветы служит лист зеленой бумаги прямоугольной формы,а «цветами» - геометрические фигуры разного цвета и разной формы
- Какой формы ваша клумба?
- Сколько у неё углов? Покажите углы справа (слева)
Сколько их?
А теперь начинаем «сажать»
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель :.Молодцы. Всё правильно сделали? И последнее ЗАДАНИЕ - «Распутай клубок».
Воспитатель помещает на доску 3 -4 картинки, связанные одним сюжетом
Дети должны расставить картинки по порядку и объяснить почему, по их мнению,порядок именно такой
Итог
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математических знаний». Вам понравилось путешествие? Что нового и интересного вы узнали. ?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии медальки «Знатоки математики».
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания.
___