Татьяна Кычкина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей :
(Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое, развитие, художественно- эстетическое развитие)
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные: Закрепить знания о животных родного края. Продолжать учить порядковому счету до 20, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему, ориентироваться в пространстве. Закрепить свойства магнита. Познакомить детей с национальным якутским измерением тутум. (обхват)
Развивающие: Развивать внимание,логическое мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать умение вырезать из бумаги прямоугольной формы лепестки цвета. Закрепить навыки вырезания ножницами.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, макет дерева, цветочная поляна, числовой луч для каждого ребенка, карточки, конверты с заданиями, магнит, рис, ключ, сундук.
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний. Если справимся со всеми заданиями мы найдем карту и сундук с сокровищами, который прислала нам Королева Знаний. Ну, что справитесь с заданиями?
Мы попали в страну «Решайка». А вот и конверт с заданиями.
1 задание. Графический диктант.
Что получилось? (поезд)
2. На слайде. Реши примеры.
3. Решите задачу с помощью числового луча.
1.1 У Бабушки Бэйбэрикэн 8 коров. Она подоила 2 коровы. Сколько коров ей еще осталось подоить?
1.2 Ньургуну 7 лет. Сколько лет ему исполнится через 2 года?
Игра «Цапки». Чей пальчик я поймаю тот ответит на мой вопрос.
Под моей крышей собрались все мыши
Белки, зайцы, лисы, цап.
Какой день недели наступает после среды?
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
1.3. Расскажите чем можно измерить длину?
(Линейкой) Еще можно измерить старинными мерками. Какие русские мерки мы знаем? Аршин, сажень
Сейчас я познакомлю вас с якутскими национальными измерениями. Посмотрите на фото. Это измерение называется тутум. В переводе обхват. Этим измерением можно измерить длину волос у девочек. Я сейчас, вам покажу как это можно сделать.
А теперь мы измерим косы девочек. Девочки подойдите пожалуйста сюда. Для этого сюда я приглашаю наших мальчиков.
Молодцы! Смотрите кажется это клочок карты. Возьмем с собой.
2станция. «Отвечай ка»
2. 1 Воспитатель: Какие звуки бывают?
-Как мы измеряем слово?
-Какие звуки обозначают мягкость согласных?
2.2 -Напишите слова в клетках. Разделите на слоги. Поставьте ударение.
2.3 -Составьте предложение по схемам.
2.4 -Назовите предметы во множественном числе. Стул, дерево, ухо, книга, ветер-ветра, крыло, нога, перо, карандаш, тетрадь.
Воспитатель:А вот и вторая часть карты.
Вход Незнайки.
-Здравствуйте ребята. Я очень хочу в школу, но меня не возьмут если я не выполню задание.
Мне надо вытащить металлический ключ. Не знаю как его достать? Вы поможете мне? (Показывает коробку с маленьким отверствием)
Дети. Если ключ металлический надо его притянуть магнитом.
Дети берут магнит и достают ключ.
Незнайка:Спасибо, ребята. Давайте поиграем в мою любимую игру. Бывает не бывает (если да-то хлопок, если нет топаем ногами.
Бывает у кошки три лапы
Бывает круг с тремя углами.
У собаки два уха.
У машины два мотора.
Книжка без страниц
Стол с четырьмя ногами.
У носорога нос на ухе.
У велосипеда 3 колеса.
Ночью яркое солнце
У рубашки три рукава.
3станция. «Угадай ка».
4 Мы попали в лес. Смотрите, вы должны отгадать какое животное тут спрятано? Вы должны задавать мне вопросы. А я вам буду говорить правильно или неправильно. Исходя из ответов вы должны догадаться какое это животное?
-Это дикое животное?
- Это травоядное?
-Это животное живет в тайге? В джунглях? В пустыне? В северном полюсе?
Дети: Это Волк.
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите, модуль часов и назовите мне 2 месяц года? (февраль)
-6 месяц года? (июнь).
А вот и половинка карты. Возьмем с собой.
Цветочная поляна приготовила задание. Собрать цветы, прочитать слоги и составить слова. Роза, василек,подснежник.
Дети читают слоги, составляют слова.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а какое сейчас время года? Как называется первый весенний цветок?
Давайте с вами сделаем вот такого подснежника.
Аппликация. На столах у каждого заготовки. прямоугольники желтого цвета для лепестков, и зеленого цвета для листьев.
Воспитатель: Давайте вспомним как мы вырезаем овал из прямоугольника.
Дети вырезают и приклеивают на картонную основу.
-Красивые получились подснежники. Вот и последний клочок карты. Посмотрим.
Дети собирают кусочки и смотрят на карту.
-Местность вам знакома?
-Да!
Дети по карте находят сундук.
Дети вы все прекрасно справились с заданиями. А теперь за то, что вы правильно прошли все станции и отгадали и решили задания вы получите дипломы и медали.