Получи документы

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное)

Сайлыкмаа
Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное)

Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед

Цели:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!“ в средней группе (организованное)» размещена в разделах

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Видеописьмо воспитанников группы.

4. Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

7. Выступление логопеда.

8. Особенности образовательного процесса в средней группе.

9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный

год. Утверждение плана совместных мероприятий.

10. Заполнение родителями анкеты.

11. Игровая мини-программа.

12. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество. Столы расположены полукругом. На центральной стене - изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания.

I. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады

видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник.

Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам

исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!

Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на видеокамеру, чтобы дать их посмотреть детям.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы

сейчас узнаем с помощью упражнений.

Упражнение «Как мы провели лето»

- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

- Встаньте те, кто купался в речке (плавал вместе с ребенком и

загорал).

- Кто читал детям книги.

- Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для

двигательной активности).

- Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

- Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Воспитатель. А кто из вас этим летом совершил путешествие на речку Хемчик, озеро? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в

круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный

пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо

надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш

детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее

невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог

качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

II. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение

благодарственных писем.

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении

ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

Воспитатель. Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из

мультфильма «Приключения капитана Врангеля»). А как он называется?

III. Видеописьмо воспитанников группы. Дети рассказывают о том,

как называется группа, почему придумано такое название, показывают

символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.

Воспитатель. Вот такое название придумали мы с нашими детьми. Вспомните слова великого капитана Врангеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.

IV. Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами

Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась

новичками. Давайте с ними познакомимся.

Игра в знакомство.

Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной

команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет

заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных

проектов.

V. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом

«Положение о родительском комитете муниципального дошкольного

образовательного учреждения».

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,

взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение

уступать друг другу, взаимная ТЕРПИМОСТЬ.

VI. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то

еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических

знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных

путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Родителям выдается (Памятка «Ребенок 4-5»

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные

особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П.

Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от

реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник,

холерик, меланхолик.

Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на

определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша»

VII. Выступление логопеда Кан-оол А. К.

VIII. Особенности образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение воспитателя Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется

педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (бесплатные кружки).

2. Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества

образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

IX. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ

на новый учебный год.

Задача родителей : познакомиться с содержанием мероприятий,

предложить от группы тему родительского собрания, интересные проекты,

конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового,

спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в

течение года.

X. Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения,

произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов,

места работы и т. п.).

XI. Игровая мини-программа

1. Игры, эстафеты

2. Общие песни и танцы

3. Задания для детей и родителей

XII. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем

вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только

вперед! Всех приглашаем на чаепитие.

2. Общение за чашкой чая

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения, следующего.

3. Рефлексия Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказочную страну Знаний»Программное содержание:Цель:закрепить полученные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается» (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет) Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет» Аннотация Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается,.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Путешествие в страну знаний Средняя группа Цели: расширение контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Ход мероприятия -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в среднюю.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Знаний, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное)
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД