Сайлыкмаа
Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Цели:
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!“ в средней группе (организованное)» размещена в разделах
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Видеописьмо воспитанников группы.
4. Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
7. Выступление логопеда.
8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный
год. Утверждение плана совместных мероприятий.
10. Заполнение родителями анкеты.
11. Игровая мини-программа.
12. Заключительная часть.
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество. Столы расположены полукругом. На центральной стене - изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания.
I. Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады
видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник.
Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам
исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на видеокамеру, чтобы дать их посмотреть детям.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы
сейчас узнаем с помощью упражнений.
Упражнение «Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
- Встаньте те, кто купался в речке (плавал вместе с ребенком и
загорал).
- Кто читал детям книги.
- Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для
двигательной активности).
- Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
- Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Воспитатель. А кто из вас этим летом совершил путешествие на речку Хемчик, озеро? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в
круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный
пункт нашего путешествия - это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо
надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш
детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее
невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог
качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
II. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение
благодарственных писем.
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении
ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
Воспитатель. Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из
мультфильма «Приключения капитана Врангеля»). А как он называется?
III. Видеописьмо воспитанников группы. Дети рассказывают о том,
как называется группа, почему придумано такое название, показывают
символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.
Воспитатель. Вот такое название придумали мы с нашими детьми. Вспомните слова великого капитана Врангеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.
IV. Знакомство с новыми семьями, воспитателями, узкими специалистами
Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась
новичками. Давайте с ними познакомимся.
Игра в знакомство.
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной
команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет
заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных
проектов.
V. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом
«Положение о родительском комитете муниципального дошкольного
образовательного учреждения».
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,
взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение
уступать друг другу, взаимная ТЕРПИМОСТЬ.
VI. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то
еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических
знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных
путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Родителям выдается (Памятка «Ребенок 4-5»
Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные
особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П.
Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от
реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник,
холерик, меланхолик.
Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на
определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша»
VII. Выступление логопеда Кан-оол А. К.
VIII. Особенности образовательного процесса в средней группе
1. Сообщение воспитателя Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется
педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (бесплатные кружки).
2. Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества
образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
IX. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ
на новый учебный год.
Задача родителей : познакомиться с содержанием мероприятий,
предложить от группы тему родительского собрания, интересные проекты,
конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового,
спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в
течение года.
X. Заполнение родителями анкеты.
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения,
произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адреса, телефонов,
места работы и т. п.).
XI. Игровая мини-программа
1. Игры, эстафеты
2. Общие песни и танцы
3. Задания для детей и родителей
XII. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем
вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только
вперед! Всех приглашаем на чаепитие.
2. Общение за чашкой чая
На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения, следующего.
3. Рефлексия Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.