МААМ-картинки

Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа Е Пермяка «Самое страшное»

марина молодцова
Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа Е Пермяка «Самое страшное»

Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Задачи:

1. Обучающая: познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи, понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц, дополнять предложение словом с противоположным значением.

2. Развивающая: развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку.

Публикация «Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой, Пересказ рассказа Е Пермяка „Самое страшное“» размещена в разделах

3. Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др. ;

Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное»

Мнемотаблица

Ход деятельности

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик», «Пальцы в гости приходили»

1 часть

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно историю, которую рассказал Евгений Пермяк.

Воспитатель читает рассказ.

Вопросы детям по содержанию рассказа.

Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение?

• Как вы узнали, что это рассказ?

• Как случилось, что Вова остался один?

• Каким товарищем был Вова? Как о нем можно сказать?

Как бы вы назвали этот рассказ? Какое название кажется вам самым удачным?

Вос-ль: Писатель назвал свой рассказ «Самое страшное». Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Физминутка:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

2 часть - Рассмотрите мнемотаблицу.

Вос-ль: Я прочту рассказ ещё раз, слушайте внимательно, вы будете его пересказывать.

Воспитатель повторно читает рассказ.

- Помните, что рассказывать нужно громко, выразительно, ничего не пропуская и ничего не добавляя от себя.

Заслушиваются три - четыре индивидуальных пересказа, потом коллективный. Каждый пересказ анализируется.

Вос-ль читает пословицу: «Сам себя губит, кто других не любит». Как вы понимаете эту пословицу? А ком в рассказе можно так сказать?

Дети отвечают.

Вос-ль: Вспомните, какое настроение было у всех, кого обижал Вова.

Дети отвечают.

- Подберите слова, противоположные по значению словам грустный, печальный.

Дети выполняют задание.

3 часть

В заключение занятия проводится игра «Скажи наоборот»

-- сахар сладкий, а перец (горький);

-- летом листья зеленые, а осенью (желтые);

-- дорога широкая, а тропинка (узкая);

-- ручей мелкий, а река (глубокая);

-- пластилин мягкий, а камень (твердый);

-- девочка говорит громко, а мальчик (тихо);

-- мама несет тяжелую сумку, а дочь (легкую).

Литература :

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш.

«Придумай слово» О. С. Ушакова

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа Е Пермяка «Самое страшное»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа Е Пермяка «Самое страшное»» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД