марина молодцова
Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа Е Пермяка «Самое страшное»
Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»
Задачи:
1. Обучающая: познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; формировать умение детей пересказывать текст в ситуации письменной речи, понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц, дополнять предложение словом с противоположным значением.
2. Развивающая: развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку.
Публикация «Конспект НОД детей 5–6 лет по ознакомлению с художественной литературой, Пересказ рассказа Е Пермяка „Самое страшное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа: изучение пословиц и поговорок «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друга — что дерево без корней», «Птица сильна крыльями, а человек дружбой», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» и др. ;
Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное»
Мнемотаблица
Ход деятельности
Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик», «Пальцы в гости приходили»
1 часть
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно историю, которую рассказал Евгений Пермяк.
Воспитатель читает рассказ.
Вопросы детям по содержанию рассказа.
• Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение?
• Как вы узнали, что это рассказ?
• Как случилось, что Вова остался один?
• Каким товарищем был Вова? Как о нем можно сказать?
Как бы вы назвали этот рассказ? Какое название кажется вам самым удачным?
Вос-ль: Писатель назвал свой рассказ «Самое страшное». Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Физминутка:
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
2 часть - Рассмотрите мнемотаблицу.
Вос-ль: Я прочту рассказ ещё раз, слушайте внимательно, вы будете его пересказывать.
Воспитатель повторно читает рассказ.
- Помните, что рассказывать нужно громко, выразительно, ничего не пропуская и ничего не добавляя от себя.
Заслушиваются три - четыре индивидуальных пересказа, потом коллективный. Каждый пересказ анализируется.
Вос-ль читает пословицу: «Сам себя губит, кто других не любит». Как вы понимаете эту пословицу? А ком в рассказе можно так сказать?
Дети отвечают.
Вос-ль: Вспомните, какое настроение было у всех, кого обижал Вова.
Дети отвечают.
- Подберите слова, противоположные по значению словам грустный, печальный.
Дети выполняют задание.
3 часть
В заключение занятия проводится игра «Скажи наоборот»
-- сахар сладкий, а перец (горький);
-- летом листья зеленые, а осенью (желтые);
-- дорога широкая, а тропинка (узкая);
-- ручей мелкий, а река (глубокая);
-- пластилин мягкий, а камень (твердый);
-- девочка говорит громко, а мальчик (тихо);
-- мама несет тяжелую сумку, а дочь (легкую).
Литература :
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш.
«Придумай слово» О. С. Ушакова