Анна Бояркина
Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности с детьми 1 младшей группы
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) :
Дети-актеры находятся за ширмой. Звучит русская народная песенка «Пастушок».
Ведущий-воспитатель здоровается со зрителями:
- Здравствуйте, дорогие наши гости!
Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале!
Мы приготовили для вас сказку! Вы любите сказки? (ответы зрителей)
Публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
В сказке нет у нас секретов,
Мы расскажем сказку эту.
Слушай сказку, не зевай!
Что за сказка угадай!
(Словесный метод – рассказ педагога.
Наглядный – декорации, демонстрация наглядных пособий, прослушивание музыкального сопровождения.
Индивидуальная и групповая форма организации деятельности)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ведущий: - Любим мы трудиться,
Некогда лениться!
Вот пошёл дед в огород.
Развесёлый наш дедок!
(Актер «дед» выходит из-за ширмы в «огород», берет в руки лопату и «сажает репку»)
Репку он сажал,
Всех нас силой удивлял!
Не успел он посадить,
Надо репку ведь полить!
В руку лейку взял,
Свою репку поливал.
(Дед поливает из лейки)
Солнышко припекало,
Нашу репку пригревало.
(из-за ширмы выглядывает Солнышко-игрушка)
(из-за ширмы появляется «Репка»)
Будем кушать мы с тобой.
Посмотрите, детвора-
Полюбуйтесь какова!
Посмотрите что за диво!
Репка наша расцвела!
И красива, и кругла!
(«Репка» кружится, чтобы её лучше рассмотрели)
- Ну-ка, дед, давай сюда!
Вытаскивать пришла пора.
Тянет-тянет дедка репку
Не дается репка дедке…
(«Дед» тянет «Репку»)
Дедка бабушку зовёт (зовёт)
Вот и бабушка идёт.
(появляется «Бабка»)
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут- тянут по -тихоньку,
Силы не хватает.
Оглянулась бабка,
Внучку подзывает.
(из-за ширмы появляется «Внучка»)
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Силы не хватает!
Оглянулась внучка,
Жучку подзывает.
(появляется «Жучка»)
Жучка за бабку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Силы не хватает!
Жучка кошечку зовёт на подмогу. (появляется «Кошка»)
Кошка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Силы не хватает!
Котик мышку на подмогу
Срочно вызывает.
(появляется «мышка»)
Дернем раз и другой.
И ещё раз дернем.
Эй, дружней!
Эй, сильней!
Вырвем репку с корнем.
С огородною бедой потрудились крепко,
Но вы дружною семьёй вытянули репку!
(Герои дружно «выдергивают» Репку)
(Словесный метод – чтение художественной литературы
Игровой метод: театрализованная игра, воображаемая ситуация
Практический метод: танец, движения и жесты героев сказки
Индивидуальная и групповая форма организация деятельности детей)
Заключительная часть:
Герои сказки встают лицом к зрителям.
Ведущий: - У нашей сказки есть начало,
У нашей сказки есть конец.
И мы вам скажем на прощанье:
Все, кто слушал - молодец!
Танец «Малыши танцуют»
(герои исполняют танец)
Ведущий: - Роли исполняли:
(называет детей-героев)
Каждый ребенок- актер делает шаг к зрителям и кланяется.