Ирина Белишко
Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки
Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе.
Образовательные задачи:
1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по описанию.
2. Развивать образные представления детей, включая все органы чувств.
3. Воспитывать умение следить за развитием действия сказки и сопереживать героям произведения.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействии между собой и взрослыми.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, желание договариваться между собой, делиться игрушками.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: игрушка белка, орешки в мешочке, экран, оборудование для показа слайдов, разрезные картинки (4-5 частей) по количеству детей «Медведь в берлоге», соленое тесто, индивидуальные лоточки с рассыпанной мукой.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель привлекает внимание детей на мусор от ореховой скорлупы.
- Дети, посмотрите, кто это намусорил у нас в группе? Кто грыз орешки?– если не вы, то кто может грызть орешки? (рассматривают мусор, воспитатель поднимает голову вверх и привлекает внимание детей к белке, которая сидит в кормушке).
- Спускайся, белочка, к нам…Дети, белочка спустится к нам, если мы с ней поиграем:
2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, //дети сжимают – разжимают
Продает она орешки //кулачки на обеих руках;
Лисичке - сестричке, //поочередно загибают пальцы, начиная с
Воробью, синичке, // большого;
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в роток, //указательным пальчиком касаются губ;
Кому в зобок, //кладут ладошку на горлышко;
Кому в лапочки. //делают ладошки горстью.
- За то, что мы с белочкой поиграли в игру, она угостила нас орешками, смотрите, сколько белочка дала нам орешков – дети ощупывают мешок с орешками, воспитатель активизирует в речи детей слово «МНОГО».
- Белочка говорит, что у нее есть веселый сказочный друг. Давайте попробуем отгадать, как его зовут.
2. Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (слайд 2 - колобок)
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с белкой мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба. (слайд 3)
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
А мы с вами на муке нарисуем колобка, какой он был по форме (Активизация в речи детей слова «КРУГЛЫЙ»)
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(слайд 4)
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: посмотрите, какой у меня зайка, давайте с ним подружимся и погладим его. Опишите зайку. Какой он был? (мягкий, пушистый, теплый) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку. (слайд 5)
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: Хотите, ребятки, поиграть с зайчишкой?
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
(Слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: волк тоже хотел съесть колобка, но мы и волка научим дружить, правда? Знаете, что я придумала?. Мы с вами подарим волку его фотографию… (дети «фотографируют» волка. (имитация движений фотографа всеми детьми…
- Вот и готовы снимки (воспитатель достает конверты с разрезными картинками волка)
- Ой, смотрите, фотографии распались, давайте быстро соберем их и научим это делать волка. (Дети собирают разрезные картинки – уровень сложности индивидуален для каждого ребенка)
- Все фотографии готовы. Смотрите, как обрадовался волк. Вот какие мы молодцы, и с волком подружились.
Дети: Да!
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя. (Слайд 8)
Белка: А наши дети знают про тебя, мишка, стихотворение, если мы прочитаем его, то медведь отпустит колобка. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Дети: Лису.
(Слайд 9)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Белка: Ребята, давайте лисичке сами скатаем из теста колобка и научим её дружить (Дети лепят колобка из соленого теста)
Итог занятия :
Белка: мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.