Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя»

Ирина Зубакова
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке

Цель:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать связную речь;

- закрепить умения детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине;

- закрепить знание цветов;

- закрепить приметы осени;

- закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обобщать и делать выводы;

Публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах

- обучать переносить сюжет сказки в игру;

- находить признаки сходства и различия;

- закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обобщать и делать выводы.

Развивающие:

- развивать речевую активность; побуждать их вступать в диалог;

- развивать умение слышать вопрос, отвечать.

Воспитательные:

- поддерживать положительные эмоции детей, радость от встречи с героями сказки;

- воспитывать дружеские чувства в коллективе, желание прийти на помощь героям сказки.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

В: Вы хотите совершить путешествие в сказку? А в какую сказку отправимся, мы сейчас узнаем.

В: За лесочком, на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Дети с воспитателем «приходят» к избушке. Слайд. На слайде две дорожки: длинная узкая и короткая широкая.

В: По какой дороге мы попадём к избушке быстрее?

Дети выбирают, по какой дорожке быстрее пройти к избушке. Объясняют, что эта дорожка короткая, а другая длинная.

В: Кто же живёт здесь, отгадайте.

Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

- Теперь приглашаю вас сесть на свои стульчики.

- Ребята, мы попали в сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?

-Посмотрите на доску и скажите, как называются эти геометрические фигуры? (Квадрат).

- Сколько их? (Много. Три).

- Чем отличаются эти квадраты друг от друга? (Большой, поменьше и маленький).

- Чем похожи? (Цветом).

- Ребята, подумайте, и скажите, за каким квадратом мог бы спрятаться Михайло Иванович.

- А Настасья Петровна?

- А их сынишка Мишутка?

- Давайте проверим?

- Всё верно. Молодцы.

- Посмотрите, ребята, медведи вам прислали письмо. Они пишут, что кто-то пришёл к ним в гости в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок. Они просят им помочь прибраться.

- Для этого нам нужно попасть в сказку. Закройте глазки, и мы сейчас очутимся в сказочном лесу.

Вас за сказкою сегодня

Приглашаю всех пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя!

Звучит фонограмма «Пение птиц, звуки леса».

- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Слайд "Осень".Ребята, а какое время года в лесу? (Осень).

- по каким признакам вы поняли, что осень?

(Листья падают с деревьев, дождик идет, птички улетают в теплые края)

- А кто в лесу живёт? (волк, медведь, заяц, лиса, ежик).

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).

- Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы).

- Давайте немножко погуляем по лесу.

Физкультминутка. «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

В: Вот и мишки ходили по лесу, грибочки собирали, да не просто так. На каждой полянке, где останавливались, они срывали и клали в корзинку только один гриб – тот, который лишний, который отличался от остальных.

- Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

1. Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.

4. У этого гриба шляпка как треугольник, а у остальных – нет.

5. У этого гриба шляпка красная, а у остальных – коричневая.

(после каждого ответа ребенок снимает грибок с магнитной доски и «кладет его в корзинку».)

- Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

- Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок. Кто это сделал?

Д: Это Машенька раскидала.

В: Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

- Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать, но посуда вся перемешана. Поможем расставить тарелки по размеру?

- Посчитайте, сколько тарелок на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

- Мишки вам очень благодарны за то, что вы помогли навести им порядок, и теперь они могут сесть обедать. Настасья Петровна решила приготовить борщ и компот, только Машенька овощи перемешала с фруктами и Медведица совсем запуталась: из каких продуктов готовится борщ, а из каких компот. Но это не беда. И в этом мы ей поможем. Правда ребята?

Называют овощ это или фрукт, если овощ, то кладут в кастрюлю, если фрукт, кладут в банку.

В: Молодцы, справились с заданием. Теперь Мишки могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол, они решили пройти в спальню и посмотреть, что там творится. Как вы думаете, кого они там увидели. Конечно Машеньку. На какой кроватке легла спать девочка?

Д: На самой маленькой. На Мишуткиной.

В: какого цвета покрывало на Мишуткиной кроватке?

- у Настасьи Петровны?

- у Михаила Ивановича?

- какая кровать самая широкая?

- какая самая узкая?

В: а что же будут делать медведи, когда закончится осень и наступит зима? (Спать).

В: а как медведи готовятся к зиме? (Едят побольше грибов, корешков, ягод).

А мы можем помочь медведям подготовиться к зиме? (Да, можем слепить им ягод). Но чтобы слепить ягодки медведям, нам надо вернуться из сказки в наш детский сад. Для этого нам нужно вспомнить название нашего сада и название нашей группы.

Ответы детей.

В: а теперь вставайте, я произнесу волшебные слова.

В: Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в «Белочку» попасть.

В: а сейчас приготовим наши ручки для работы, чтобы ягоды у нас получились красивые и вкусные.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (пальчиками «идут» по ладошке,

Спелых ягод наберем, наберем (собирают воображаемые ягоды,

Солнышко высоко, а в лесу тропинка (встают лицом в круг, тянутся руками вверх,

Сладкая ты моя, ягодка-малинка (хлопают в ладошки).

В: я приготовила тарелочку, сюда мы сложим наше угощение для медведей.

Дети проходят к столам и лепят ягоды для медведей. Приносят воспитателю и складывают в тарелочку.

В: ребята, как вы думаете, мишкам понравится ваше угощение? А вам понравилось в сказке у трех медведей в гостях? А что мы делали у медведей? (Помогали: расставили тарелочки, разделили овощи и фрукты, собрали им грибочки, слепили ягодки).

В: медведям вы, ребята, тоже очень понравились, и они передают вам угощение.

Публикации по теме:

Занятие по чтению русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» во второй младшей группеЗанятие по чтению русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» во второй младшей группе Чтение художественной литературы Вторая младшая группа Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: учить слушать и пересказывать.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «На помощь другу» Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе "На помощь другу" Программное содержание: Развивающие задачи: 1. развивать внимание,.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Три медведя» Программные задачи: Образовательные задачи: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки,.

Образовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группеОбразовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: Побуждать проговаривать слова в песенке колобка. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев.

Сценарий проведения развлечения по русской народной сказке «Колобок» для теневого театра во второй младшей группе Декорации: Ёлочка Действующие лица: Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса Герои Реплики героев Интонация Мизансцена Шумовые Эффекты.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД