Ирина Зубакова
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке
Цель:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать связную речь;
- закрепить умения детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине;
- закрепить знание цветов;
- закрепить приметы осени;
- закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обобщать и делать выводы;
Публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- обучать переносить сюжет сказки в игру;
- находить признаки сходства и различия;
- закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обобщать и делать выводы.
Развивающие:
- развивать речевую активность; побуждать их вступать в диалог;
- развивать умение слышать вопрос, отвечать.
Воспитательные:
- поддерживать положительные эмоции детей, радость от встречи с героями сказки;
- воспитывать дружеские чувства в коллективе, желание прийти на помощь героям сказки.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
В: Вы хотите совершить путешествие в сказку? А в какую сказку отправимся, мы сейчас узнаем.
В: За лесочком, на опушке,
чья-то спряталась избушка.
Дети с воспитателем «приходят» к избушке. Слайд. На слайде две дорожки: длинная узкая и короткая широкая.
В: По какой дороге мы попадём к избушке быстрее?
Дети выбирают, по какой дорожке быстрее пройти к избушке. Объясняют, что эта дорожка короткая, а другая длинная.
В: Кто же живёт здесь, отгадайте.
Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
- Теперь приглашаю вас сесть на свои стульчики.
- Ребята, мы попали в сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?
-Посмотрите на доску и скажите, как называются эти геометрические фигуры? (Квадрат).
- Сколько их? (Много. Три).
- Чем отличаются эти квадраты друг от друга? (Большой, поменьше и маленький).
- Чем похожи? (Цветом).
- Ребята, подумайте, и скажите, за каким квадратом мог бы спрятаться Михайло Иванович.
- А Настасья Петровна?
- А их сынишка Мишутка?
- Давайте проверим?
- Всё верно. Молодцы.
- Посмотрите, ребята, медведи вам прислали письмо. Они пишут, что кто-то пришёл к ним в гости в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок. Они просят им помочь прибраться.
- Для этого нам нужно попасть в сказку. Закройте глазки, и мы сейчас очутимся в сказочном лесу.
Вас за сказкою сегодня
Приглашаю всех пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя!
Звучит фонограмма «Пение птиц, звуки леса».
- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Слайд "Осень".Ребята, а какое время года в лесу? (Осень).
- по каким признакам вы поняли, что осень?
(Листья падают с деревьев, дождик идет, птички улетают в теплые края)
- А кто в лесу живёт? (волк, медведь, заяц, лиса, ежик).
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).
- Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы).
- Давайте немножко погуляем по лесу.
Физкультминутка. «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
В: Вот и мишки ходили по лесу, грибочки собирали, да не просто так. На каждой полянке, где останавливались, они срывали и клали в корзинку только один гриб – тот, который лишний, который отличался от остальных.
- Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.
1. Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.
4. У этого гриба шляпка как треугольник, а у остальных – нет.
5. У этого гриба шляпка красная, а у остальных – коричневая.
(после каждого ответа ребенок снимает грибок с магнитной доски и «кладет его в корзинку».)
- Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.
- Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок. Кто это сделал?
Д: Это Машенька раскидала.
В: Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.
- Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать, но посуда вся перемешана. Поможем расставить тарелки по размеру?
- Посчитайте, сколько тарелок на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Мишки вам очень благодарны за то, что вы помогли навести им порядок, и теперь они могут сесть обедать. Настасья Петровна решила приготовить борщ и компот, только Машенька овощи перемешала с фруктами и Медведица совсем запуталась: из каких продуктов готовится борщ, а из каких компот. Но это не беда. И в этом мы ей поможем. Правда ребята?
Называют овощ это или фрукт, если овощ, то кладут в кастрюлю, если фрукт, кладут в банку.
В: Молодцы, справились с заданием. Теперь Мишки могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол, они решили пройти в спальню и посмотреть, что там творится. Как вы думаете, кого они там увидели. Конечно Машеньку. На какой кроватке легла спать девочка?
Д: На самой маленькой. На Мишуткиной.
В: какого цвета покрывало на Мишуткиной кроватке?
- у Настасьи Петровны?
- у Михаила Ивановича?
- какая кровать самая широкая?
- какая самая узкая?
В: а что же будут делать медведи, когда закончится осень и наступит зима? (Спать).
В: а как медведи готовятся к зиме? (Едят побольше грибов, корешков, ягод).
А мы можем помочь медведям подготовиться к зиме? (Да, можем слепить им ягод). Но чтобы слепить ягодки медведям, нам надо вернуться из сказки в наш детский сад. Для этого нам нужно вспомнить название нашего сада и название нашей группы.
Ответы детей.
В: а теперь вставайте, я произнесу волшебные слова.
В: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в «Белочку» попасть.
В: а сейчас приготовим наши ручки для работы, чтобы ягоды у нас получились красивые и вкусные.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (пальчиками «идут» по ладошке,
Спелых ягод наберем, наберем (собирают воображаемые ягоды,
Солнышко высоко, а в лесу тропинка (встают лицом в круг, тянутся руками вверх,
Сладкая ты моя, ягодка-малинка (хлопают в ладошки).
В: я приготовила тарелочку, сюда мы сложим наше угощение для медведей.
Дети проходят к столам и лепят ягоды для медведей. Приносят воспитателю и складывают в тарелочку.
В: ребята, как вы думаете, мишкам понравится ваше угощение? А вам понравилось в сказке у трех медведей в гостях? А что мы делали у медведей? (Помогали: расставили тарелочки, разделили овощи и фрукты, собрали им грибочки, слепили ягодки).
В: медведям вы, ребята, тоже очень понравились, и они передают вам угощение.