Ирина Иванова
Конспект НОД по чтению сказки «Два жадных медвежонка» детям средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа средняя
Вид деятельности: слушание детьми сказки
Тема занятия: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Образовательная область – Речевое развитие
Цель – расширение читательского опыта детей
Задачи:
1. Познакомить детей со венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»
2. Помочь понять смысл произведения: жадность всякому горю начало.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
3. Помочь понять мотивы поступков героев, воспитывать умение выражать своё отношение к персонажам.
4. Помочь детям понять смысл слов : наказ, понурые, головка сыра, делёжка, насытились.
5. Упражнять в умении самостоятельно формулировать вопросы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – расширение литературного опыта детей
Социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию личностного отношения ребё нка к соблюдению моральных норм: сочувствия к обиженному, несогласие с действиями обидчика.
Интеграция видов деятельности: обсуждение, взаимодействие со взрослым и сверстниками, деятельность с использованием моделей.
Ход занятия:
Внести двух игрушечных медвежат.
- Ребята, к нам сегодня пришли два медвежонка.
- Посмотрите на них, они вам нравятся?
- Мне кажется, что они чем-то расстроены.
- Спросите у них, что случилось?
- Медвежата пришли к нам из сказки. Они хотят, чтобы я вам её прочитала.
- Сказка называется «Два жадных медвежонка».
- Хотите послушать сказку и узнать, почему она так называется?
Чтение сказки.
Беседа по сказке :
- Вот какая неприятная история произошла с медвежатами.
- Вспомните, где жили медвежата?
- Куда они отправились, когда подросли?
- Что наказала им старая медведица?
- О чём жаловались друг другу медвежата через несколько недель пути?
- Что нашли однажды уставшие и голодные медвежата?
- Почему они стали спорить и ругаться?
- Как лиса помогла медвежатам?
- Как можно оценить её поступок?
- Почему она всё время делила сыр на неравные куски?
- Посмотрите, как лиса делила головку сыра между медвежатами (воспитатель с помощью жёлтого круга, представляющего модель головки сыра, выполняет действия, с помощью которых дети могут наглядно представить, что значит разделить целое на неравные части).
- Ребята, почему же сказка называется «Два жадных медвежонка»?
- Верно, есть такая пословица: жадность всякому горю начало.
- А вы умеете делить предметы на две равные части?
- Давайте утешим медвежат. У меня есть вот такие шоколадки (показать плоскостные изображения прямоугольников из бумаги).
- Сейчас каждый из вас возьмёт по одной шоколадке. Теперь сложите её пополам, вот так, чтобы совпали края. Проведите пальцем по линии сгиба. А теперь ножницами разрежьте шоколадку.
- На сколько частей разделили шоколадку?
- как называются эти части?
- А теперь угостите медвежат.
- Медвежата говорят вам большое спасибо и обещают больше никогда не жадничать и не ссориться друг с другом.