МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника» (8 фото)

Ирина Тимощенко
Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника»

Конспект НОД в средней группе

по образовательным областям «Художественное эстетическое развитие»

и «Познавательное развитие»

Тема: «Сказки Арины Родионовны : Два художника»

Цель: продолжать обогащать знания детей о временах года.

Задачи: - закреплять знание цветов и деревьев;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказки Арины Родионовны, Два художника“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать, высказывать свое мнение, объяснять

свой выбор;

- развивать творчество, воображение, мышление;

- воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование: бумажные куклы: Зима, Весна, Лето, Осень, Год; картинки с цветами летними и осенними, с пейзажем осенним и летним; гербарий с летними и осенними листьями; книги с иллюстрациями времен года; аппликации из осенних листьев; мольберт; костюмы Арины Родионовны, Лета, Осени.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульях полукругом, входит Арина Родионовна)

Арина Родионовна : - Здравствуйте, ребята! Я – Арина Родионовна. Я знаю много сказок. Хотите, расскажу? (ответы детей)

- Жил-был Год. И были у него четыре дочери: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно. Приходили на Землю по очереди: сначала Зима, потом Весна, за ней Лето, за Летом Осень, за Осенью снова Зима. И все четыре дочери были замечательными художницами. Зима все окрашивала белоснежными и серебристыми красками, Весна – голубыми, зелеными, желтыми, красными, синими, розовыми. Осень любила все оттенки желтого, красного, оранжевого. У Лета было больше всех красок – все вокруг становилось ярким, разноцветным. Но вот однажды случился спор между Летом и Осенью – кто из них лучший художник? Спрашивали у всех: у птиц, зверей, насекомых, людей, рыб, но никто не смог сказать, кто же из них лучший художник. А вы как думаете? (ответы детей)

(Арина Родионовна выходит, возвращается Лето)

- Здравствуйте, ребята. Я – Лето. Скажите, что я – лучший художник!

(Снимает с мольберта покрывало; на мольберте картинки с летними цветами, летним пейзажем, книга с иллюстрациями лета, гербарий с летними листьями)

- Смотрите, как все красиво! Какие красивые цветы, да разноцветные. Вы знаете, как они называются? (ответы детей)

- Может сделаем зарядку для пальчиков про цветы?

Цветы

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

(соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывать)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачивать кисти рук)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(медленно соединить пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головками качают.

(покачивать кисти рук)

- Посмотрите, сколько зелени вокруг – листья, трава, цветы…

- Смотрите, какие листья здесь у меня. (Лето показывает гербарий)

- А вы знаете, с какого дерева этот лист? (ответы детей)

- Нравится вам, как я все раскрасила? (показывает на картинки с цветами, пейзажем)

- Хороший я художник? (ответы детей)

- Вот пойду, Осени скажу, что я лучше нее рисую.

(Лето уходит, входит Осень)

- Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Мне Лето сказало, что вам очень понравились ее рисунки. А теперь на мои посмотрите.

(Снимает рисунки Лета, вешает свои)

- Подумаешь, много зеленой краски у нее везде! Листья только зеленого цвета! Посмотрите, какие красивые листья на моих деревьях: и желтые, и оранжевые, и красные, и розовые, и коричневые…

(Открывает гербарий)

- Посмотрите, вот эти листья были просто зелеными, а посмотрите, как я их разукрасила!

(дети рассматривают листья, сравнивают окраску листьев одинаковых деревьев летом и осенью)

- Ну как, нравятся? (ответы детей)

- Предлагаю вам сделать вместе зарядку «Листья» :

Листья

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.

(ладони сверху вниз опускаются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик

(шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(пальцы шаркают друг об друга).

- И цветы у меня разные, разноцветные. А какие букеты из цветов, листьев, ягод! Да букет можно даже из одних листьев собрать, посмотрите!

(Показывает аппликации из листьев)

- Вам понравилось, как я рисую? (ответы детей)

- Вот пойду, Лету так и скажу!

(Осень уходит, возвращается Арина Родионовна)

- Приходили к вам Лето и Осень? (ответы детей)

- Так кто же из них – лучший художник? (ответы детей)

- Ну что ж, а я думаю, что все времена года: и Зима, и Весна, и Лето, и Осень – замечательные художники. И выбрать, кто же из них лучший, невозможно. А теперь мне пора уходить, другим детям тоже нужно сказки рассказывать. До свидания!

(Арина Родионовна уходит, возвращается воспитатель, расспрашивает их о гостях и предлагает детям создать свои букеты из осенних листьев)

Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника»
Фото «Сказки Арины Родионовны. Два художника»
Конспект НОД в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в средней группе по образовательным областям Художественное эстетическое развитие и Познавательное развитие Тема Конспекты занятий по сказкам Сказки Арины Родионовны Два художника Цель продолжать обогащать знания детей о временах года Задачи закреплять знание цветов и деревьев Публикация Конспект НОД в средней группе Сказки Арины Родионовны Два художника размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка
Публикации по теме:

День Книги. А. С. Пушкин «Сказки бабушки Арины» Выходит ведущая и дети. Вед: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника»Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника» Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»Составила воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины» Программное содержание: уточнить представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, передвижения, особенностях питания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины» Цель: Познакомить детей с правила приема гостей; учить сервировать стол; формировать социально-коммуникативные навыки- воспитывать вежливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД