Ирина Тимощенко
Конспект НОД в средней группе «Сказки Арины Родионовны. Два художника»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательным областям «Художественное эстетическое развитие»
и «Познавательное развитие»
Тема: «Сказки Арины Родионовны : Два художника»
Цель: продолжать обогащать знания детей о временах года.
Задачи: - закреплять знание цветов и деревьев;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказки Арины Родионовны, Два художника“» размещена в разделах
- развивать умение сравнивать, высказывать свое мнение, объяснять
свой выбор;
- развивать творчество, воображение, мышление;
- воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование: бумажные куклы: Зима, Весна, Лето, Осень, Год; картинки с цветами летними и осенними, с пейзажем осенним и летним; гербарий с летними и осенними листьями; книги с иллюстрациями времен года; аппликации из осенних листьев; мольберт; костюмы Арины Родионовны, Лета, Осени.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульях полукругом, входит Арина Родионовна)
Арина Родионовна : - Здравствуйте, ребята! Я – Арина Родионовна. Я знаю много сказок. Хотите, расскажу? (ответы детей)
- Жил-был Год. И были у него четыре дочери: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно. Приходили на Землю по очереди: сначала Зима, потом Весна, за ней Лето, за Летом Осень, за Осенью снова Зима. И все четыре дочери были замечательными художницами. Зима все окрашивала белоснежными и серебристыми красками, Весна – голубыми, зелеными, желтыми, красными, синими, розовыми. Осень любила все оттенки желтого, красного, оранжевого. У Лета было больше всех красок – все вокруг становилось ярким, разноцветным. Но вот однажды случился спор между Летом и Осенью – кто из них лучший художник? Спрашивали у всех: у птиц, зверей, насекомых, людей, рыб, но никто не смог сказать, кто же из них лучший художник. А вы как думаете? (ответы детей)
(Арина Родионовна выходит, возвращается Лето)
- Здравствуйте, ребята. Я – Лето. Скажите, что я – лучший художник!
(Снимает с мольберта покрывало; на мольберте картинки с летними цветами, летним пейзажем, книга с иллюстрациями лета, гербарий с летними листьями)
- Смотрите, как все красиво! Какие красивые цветы, да разноцветные. Вы знаете, как они называются? (ответы детей)
- Может сделаем зарядку для пальчиков про цветы?
Цветы
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывать)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачивать кисти рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(медленно соединить пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головками качают.
(покачивать кисти рук)
- Посмотрите, сколько зелени вокруг – листья, трава, цветы…
- Смотрите, какие листья здесь у меня. (Лето показывает гербарий)
- А вы знаете, с какого дерева этот лист? (ответы детей)
- Нравится вам, как я все раскрасила? (показывает на картинки с цветами, пейзажем)
- Хороший я художник? (ответы детей)
- Вот пойду, Осени скажу, что я лучше нее рисую.
(Лето уходит, входит Осень)
- Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Мне Лето сказало, что вам очень понравились ее рисунки. А теперь на мои посмотрите.
(Снимает рисунки Лета, вешает свои)
- Подумаешь, много зеленой краски у нее везде! Листья только зеленого цвета! Посмотрите, какие красивые листья на моих деревьях: и желтые, и оранжевые, и красные, и розовые, и коричневые…
(Открывает гербарий)
- Посмотрите, вот эти листья были просто зелеными, а посмотрите, как я их разукрасила!
(дети рассматривают листья, сравнивают окраску листьев одинаковых деревьев летом и осенью)
- Ну как, нравятся? (ответы детей)
- Предлагаю вам сделать вместе зарядку «Листья» :
Листья
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(ладони сверху вниз опускаются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(пальцы шаркают друг об друга).
- И цветы у меня разные, разноцветные. А какие букеты из цветов, листьев, ягод! Да букет можно даже из одних листьев собрать, посмотрите!
(Показывает аппликации из листьев)
- Вам понравилось, как я рисую? (ответы детей)
- Вот пойду, Лету так и скажу!
(Осень уходит, возвращается Арина Родионовна)
- Приходили к вам Лето и Осень? (ответы детей)
- Так кто же из них – лучший художник? (ответы детей)
- Ну что ж, а я думаю, что все времена года: и Зима, и Весна, и Лето, и Осень – замечательные художники. И выбрать, кто же из них лучший, невозможно. А теперь мне пора уходить, другим детям тоже нужно сказки рассказывать. До свидания!
(Арина Родионовна уходит, возвращается воспитатель, расспрашивает их о гостях и предлагает детям создать свои букеты из осенних листьев)