Анастасия Ржевская
Конспект НОД во второй младшей группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Два жадных медвежонка».
Цель:
-познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка»
Задачи:
-продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра,эмоционально воспринимать содержание, продолжать изучать геометрическую форму «Круг»
-упражнять в рисовании круглых форм кистью.
-воспитывать интерес к сказкам.
-развивать мелкую моторику,зрительное и слуховое сосредоточение.
Оборудование:
-куклы театральные (два медведя, лиса, сыр (бумажный)
-иллюстрации к сказке.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-хрестоматия по чтению для детей 3-4 года.
-картинка-заготовка с цветным изображением двух медв. ежат.
-кисти, гуашь, салфетки, клеенки, стаканы-непроливайки-по одному на каждого ребенка.
-аудиозапись для физкультминутки.
Содержание.
Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»
В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.
Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.
Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите? - спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата враз закричали :
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И это не беда. Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Вопросы воспитателя.
-Понравилась ли вам сказка, девочки?
-Что вы узнали про медвежат? Какие они были?
-А лиса?
-Как медвежата были наказаны за жадность?
Ответы детей.
Динамическая пауза «Мишки»
Рисование.
Давайте накормим мишек.
Детям предлагается нарисовать на листе-заготовке с изображением двух медвежат нарисовать круглый сыр желтой гуашью.
Рефлексия.
-Девочки, что мы сегодня с вами делали?
-Какую сказку мы читали?
-Красивый и вкусный сыр мы нарисовали для медвежат?