Анна Лабутина
Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Мишутка»
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Воспитатель: Лабутина Анна Дмитриевна
Цель: создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание сказки «Колобок»;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- понимать и оценивать поступки героев;
- отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
- классифицировать предметы по величине и цвету;
- уточнить понятия дикие животные;
- закрепить умения различать времена года, знания о частях суток;
- составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола; - счет до 5;
- сравнения предметов способом подставления.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
Речевые:
- расширять словарь детей путём подбора антонимов;
- развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- формировать у детей дружеские отношения, представления о доброте, дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе;
- развивать интерес и любовь к русским народным сказкам, приходить на помощь сказочным героям.
Оборудование:
Домик-теремок, ширма, тростевые куклы (волк, заяц, лиса, медведь, 5 больших голубых снежинок, 4 маленьких белых снежинок, иллюстрации с изображением диких животных, с временами года, частями суток; мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, стекла, дерева, пластмассы, пластилина и др. ; музыкальное сопровождение, тексты загадок.
Раздаточный материал:
Карточки с 2-мя полосами; снежинки голубого и белого цвета; счётные палочки зелёного и синего цвета.
Предварительная работа:
Чтение, пересказывание, драматизация сказок «Колобок», «Теремок»; лепка, рисование по сказкам; игры со счётными палочками; рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Дикие звери», «Времена года», «Части суток»; загадывание загадок о животных, временах года; разучивание упражнения «Полянка».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, гости, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Кто их вам читает?
- А хотели бы вы оказаться в сказке? - Приглашаю вас отправиться в гости к сказке.
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
И немного мы устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём».
- Посмотрите, мы оказались на зимней сказочной полянке. А что вы видите вокруг? (снежинки). - Сколько снежинок вы видите, много или мало? - Ребята, а снежинки одинаковые или разные?
- А чем они отличаются? - Правильно, снежинки отличаются величиной и цветом. - Как вы думаете, каких снежинок больше, голубых или белых? Сейчас мы это проверим.
Приглашаю детей сесть за столы (работа с карточками и кружочками).
- Возьмите снежинки голубого цвета и положите их на верхнюю полоску. - Сколько снежинок голубого цвета у вас получилось?
- А теперь возьмите снежинки белого цвета и положите их на нижнюю полоску. - Сколько снежинок белого цвета у вас получилось? - Каких снежинок больше?
- Каких меньше? Выясняем, что голубых снежинок больше чем белых, а белых меньше чем голубых. - На сколько голубых снежинок больше, чем белых? (на 1 снежинку)
- Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (добавить или убрать одну). - Правильно, молодцы!
Обращаю внимание на теремок.
- Стоит терем-теремок, на дверях висит замок. - А хотите узнать, кто там живёт и в какой сказке мы оказались? - Тогда отгадайте загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок). - Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».
Обращаю внимание на то, что в окошке теремка появился колобок.
- А наш колобок грустный или весёлый? - Почему он грустный? (потому что все, кого он встретил, хотели его съесть). - Давайте вспомним, кого на лесной дорожке встретил колобок? (волк, заяц, медведь, лиса).
- Какие это животные? (дикие).
- Почему их так называют? (они живут в лесу и сами о себе заботятся). - Каких ещё диких животных вы знаете?
- Ребята, как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
- Почему с ним случились неприятности?
- Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? - А давайте изменим сказку и поможем Колобку подружиться со всеми зверями? - Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку: «По полю скачет, ушки прячет,
Встанет столбом, ушки торчком».
- Кто это? (заяц).
Звучит музыка, на ширме появляется заяц (кукла) в кепке и очках, весь дрожит от холода.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я вам задание принёс.
Воспитатель: Зайчик, почему ты весь дрожишь?
Заяц: Замёрз я, на улице так холодно, все лапки отморозил. Воспитатель: А почему ты так одет и где шарфик с шапкой?
Заяц: А зачем они мне, лето же.
Воспитатель: Нет, зайка, ты все перепутал. Сейчас ребята тебе всё расскажут. Рассматриваем и называем времена года на картинках. Дети перечисляют: зима, весна, лето, осень.
- Какое время года сейчас? (зима). - Назовите признаки зимы.
- Зайка, теперь ты всё понял?
Заяц: Да, спасибо вам большое. Молодцы, справились с заданием. Буду дружить с колобком.
Звучит музыка:
- А кто это идёт к нам?
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (волк)
На ширме появляется волк.
Волк: Почему это я страшный? Почему это я злой?
Воспитатель: Волк, ты не сердись, лучше задание своё детям покажи.
Работа со счётными палочками за столами.
Воспитатель: Какого цвета палочки?
- Сколько палочек зелёного цвета? (4).
- Сколько палочек синего цвета? (3).
- Ребята, нужно построить из палочек квадрат и треугольник.
- Какого цвета будет квадрат? Почему?
Дети выполняют задание.
- Чем похожи эти фигуры? (у них есть углы и стороны).
- Чем они отличаются? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника по 3). - Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Волк: А у меня ещё есть волшебный мешочек.
Беру у волка мешочек. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка Колобков (шарики, говорят при этом: «Из бумаги колобок – бумажный, из стекла – стеклянный, из пластмассы – пластмассовый и так далее». Волк: Всё знают дети, молодцы! Буду дружить с Колобком.
Звучит музыка.
- Ой, кусты у нас трещат. Кто это идёт?
На ширме появляется медведь.
- А вот и мишка пришёл.
Медведь: Помогите мне правильно подобрать слова и поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот».
Медведь: Тропинка узкая, а дорога… (широкая).
Дерево высокое, а кустик…
Лента длинная, а карандаш… Вода холодная, а чай…
Медведь: Какие умные дети! Буду дружить с Колобком.
- К нам должен прийти ещё один гость. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку: Говорят, она хитра
Кур уносит со двора,
Но зато красавица,
Всем ребятам нравится. (Лиса).
Звучит музыка, на ширме появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, я тоже принесла вам задание. Ничего я не пойму, когда спать, когда гулять, когда зарядку делать.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети знают все части суток. Рассматриваем картину «Части суток».
Дети рассказывают :
- Утром просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.
- Днём гуляем, читаем, обедаем, спим. – Вечером идём домой, смотрим мультики, раскрашиваем, играем, ужинаем.
- Ночью мы спим.
Лиса: Молодцы, ребята, спасибо вам, и я так буду делать. Буду дружить с колобком. А сейчас давайте поиграем с Колобком. Проводится игра «Спасаем Колобка». Дети передают друг другу мяч, Лиса «догоняет». Незаметно меняю выражение лица у Колобка на «весёлое».
– Ребята, посмотрите, наш Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение?
- Мы помогли Колобку, и он приготовил для нас угощение.
Раздаю детям конфеты.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
И немного мы устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём».
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок»?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание для вас больше всего было интересным?
- Что было для вас трудно?
- Вы все молодцы!