Татьяна Санникова
Конспект занятия «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Рассказывание венгерской сказки
«Два жадных медвежонка»
с показом настольного театра.
Аннотация
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия дети научатся понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать значение слов «Так бывает с теми, кто жадничает».
Публикация «Конспект занятия „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Занятие способствует развитию внимания, памяти, интонационной выразительности речи.
Тема: Рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с показом настольного театра.
Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в д/саду, находить компромиссное решение.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам других народов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
Развивать диалогическую форму речи.
Образовательные:
Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.
Работа над словарем:
Жадина, по белу свету, головка сыра, плутовка, рыжая, обманщица, коварная, хитрая.
Лис-лисица, лисёнок, лисята.
Медведь - медведица, медвежонок, медвежата.
Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.
Волк-волчица, волчонок, волчата.
Еж-ежиха, ежонок, ежата.
Приё мы руководства деятельности детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: рассказывание сказки, чтение стихотворения, система вопросов, игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Беседа по содержанию сказки, драматизация сцены дележа сыра, создание развивающей среды.
3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, физкультурная пауза, новые игрушки, настольный театр, маски медвежат.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога с детьми, взаимопомощь, взаимооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Настольный театр, шапочки для медвежат, новые игрушки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Коммуникативная;
Восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Развитие умения слушать новые сказки; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие диалогической формы речи; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками; воспитание нравственных качеств; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
4. Эмоционально реагирует
5. Сопереживает.
6. Проявляет волевые усилия.
План НОД
1. Вводная часть
Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина»
2. Основная часть
- Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медведя» с показом настольного театра;
- беседа по содержанию сказки;
- физминутка «Медвежата»;
- д/игра «Назовем тех, кто живет в семье медведей»;
- драматизация сцены дележа сыра.
3. Заключительная часть
Д/игра «Не поделили игрушку»
Рефлексия
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Речевое развитие Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина», рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Учить детей понимать смысл стихотворения, формировать умение делать выводы, умозаключения. Развивать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснить детям поступки персонажей и последствие этих поступков.
Речевое развитие Беседа по содержанию сказки, драматизация сцены дележа сыра Формировать умения вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать отрывок из сказки, драматизировать его.
Социально-коммуникативное развитие Д/игра «Назовём тех, кто живет в семье медведей».
Д/игра «Не поделили игрушку». Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей.
Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение
Физическоеразвитие Физминутка «Медвежата» Способствовать возникновению самостоятельной деятельности детей, направленной на восстановление физических сил и активности
1. Вводная часть
Чтение стихотворения «Жадина» Я. Акима.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?
Кто, выйдя, во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище:Жадина!
Поэтому – честно, ребята скажу
- С жадными, я никогда не дружу.
- Про кого стихотворение?
- Кто такой Жадина?
- А у нас есть такие ребята?
- Вы игрушками делитесь?
Замечательно, что жадных у нас нет.
2. Основная часть
Послушайте сказку, которая называется «Два жадных медвежонка», эту сказку рассказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. (рассказывает сказку выразительно)
- С кем жили в лесу медвежата?
С мамой медведицей
- Что решили медвежата?
Пойти по белому свету счастья искать.
- Что наказывала медведица своим сыновьям?
Никогда не расставаться друг с другом.
- Что нашли медвежата?
Головку сыра.
- Сумели они ее поделить?
Нет. Почему? (читает этот момент)
- Кто им делил сыр?
Хитрая лиса.
- Как она его делила? Расскажите. (Дети рассказывают с помощью воспитателя)
- Достался сыр медвежатам?
Очень понемногу, зато поровну.
- Чем заканчивается сказка?
Так бывает с теми, кто жадничает. (Дети повторяют эту фразу хором)
- Молодцы!
Физминутка
Давайте поиграем. Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы делайте то, что медвежата делают.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
И деревья все качали
Вот так, вот так,
И деревья все качали.
Очень хорошие медвежата!
Д/игра «Назовем тех, кто живет в семье медведей»
Папа-медведь, мама-медведица, ребенок медвежонок, а если их много медвежата. Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.
Лис-лисица, лисенок, лисята.
Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.
Волк - волчица, волчонок, волчата.
Еж-ежиха, ежонок, ежата.
Драматизация сцены дележа сыра.
Мы посмотрим на медвежат, которые сыр делили. Двум, заранее подготовленным детям (выучили роли) надевает шапочки. Сама берет на себя роль лисы и автора. Сыр из бумаги.
3. Заключительная часть.
Д/игра «Не поделили игрушку»
Ход игры:
-воспитатель: сегодня к нам рано утром прилетал Карлсон и оставил много игрушек. (Воспитатель достает из сумки новые игрушки, они все разные).
- Ребята, возьмите каждый по одной игрушке. (Воспитатель наблюдает за детьми со стороны. Дети, как правило, стараются выбрать наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достается та или иная игрушка. Воспитатель успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации).
- Воспитатель: - Как же нам быть ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много. Давайте установим в нашей группе правила.
(Воспитатель предлагает детям для обсуждения следующие варианты разрешения конфликтной ситуации) :
1. Отдать игрушку тому, кто взял её первым.
2. Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.
3. Играть всем вместе.
4. Посчитаться.
5. Играть с игрушкой по очереди.
6. Отдать игрушку Кате, потому что она грустная.
(Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного решения сложившейся конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все предложения. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения).
Воспитатель: - Предложений много, на каком остановимся? (Дети могут сами выбрать нужное решение, а если они затрудняются в этом, воспитатель в ненавязчивой форме подсказывает им правильный выбор).
Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, возьмите веселого медвежонка, если не понравилось, возьмите грустного медвежонка.
А теперь вы можете поиграть в новые игрушки.