Вареня Анна
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные.
Материал: красивая коробка (посылка, письмо, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 9 и число 10, листочки деревьев с заданиями, декорация леса, кассы букв, наглядные картинки по количеству детей, картинки по экологии, горшочек, солнышки, тучки (карточки) по количеству детей, декорация берлоги, медвежонок.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель: Ребята! Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная
Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое.
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?
Дети: Скучает, хмуриться, иногда плачет.
Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (Выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное.
Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром нашла у дверей нашей группы. Это посылка. От кого пришла? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нём (достаёт из конверта записку). Смотрите, здесь что-то написано (читает): «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получиться слово»
Дети (по карточкам) составляют слово «медвежонок».
Воспитатель: от кого же записка?
Дети: от медвежонка.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал.
Открывает коробку, а там пустой горшочек и письмо.
«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще, смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Медвежонок»
Воспитатель: Задания медвежонка написаны на листочках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдем в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Но перед тем как идти в лес давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Что в лесу нельзя делать. Садитесь поудобнее. По смотрим на картинки. Сейчас, каждый из вас расскажет, что нельзя делать в лесу и послушаем, какие вы знаете стихи о правилах поведения в лесу.
Встаёт первый ребёнок, рассказывает по своей картинке, и так все ребята.
Дети рассказывают, что нельзя разорять птичьи гнёзда, шуметь в лесу, обижать лесных насекомых, оставлять и закапывать мусор в лесу, разжигать костёр в лесу без взрослых, разорять муравейники, портить несъедобные грибы, забирать из леса домой животных, рвать полевые цветы, бить стекло в лесу.
Воспитатель: теперь нам можно отправляться в лес. А вот первый листочек. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.
Дети: Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
На то оно и утро.
Воспитатель: Вот мы и в лесу (звучит музыка леса)
Где же листочек с цифрой 2?
Дети находят листочек под деревом, приносят листочек. Там же лежит мяч. Воспитатель: Слушайте задание «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?».
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и всем по очереди задаёт вопросы.
• У медведя чей дом? - Медвежий
• У зайца чей дом? - Заячий
• У волка чей дом? - Волчий
• У белки чей дом? - Беличий
• У барсука чей дом? - Барсучий
• У черепахи чей дом? - Черепаший
• У лягушки чей дом? - Лягушачий
• У лисы чей дом? - Лисий
• У змеи чей дом? - Змеиный
• У муравья чей дом? - Муравьиный
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Ой, какая огромная гора, а в середине отверстие. Кто там может быть?
(Предположения детей. Воспитатель закрепляет знания о медведях, в том числе и о его образе жизни). Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает от сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом. И такую мягкую постель приготовил себе в яме. А ёлочки что по краям той ямы росли, подгрыз- они наклонились и в шатёр пушистый превратились. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернётся калачиком и уснёт до весны.
А как вы думаете, что может сниться медведю?
Дети: мёд, малина, река, солнце, зеленая трава.
Воспитатель внимательно слушает высказывания детей.
Воспитатель:
• Кто знает, у медведя чей хвост? (медвежий)
• Лапа у медведя чья? (медвежья)
• Нос у медведя чей? (медвежий)
• Шерсть у медведя чья? (медвежья)
• Сон у медведя чей? (медвежий)
• Походка у медведя чья? (медвежья)
• Аппетит у медведя чей? (медвежий)
Физкультминутка.
Заяц мчится, что есть мочи (изображают бег на месте).
Заяц схорониться хочет (закрывают лицо ладонями).
То бежит он, то кружит. (бег на месте, поворачиваются вокруг себя).
Бедный он всего боится,
Где укрыться ото зла (руки лодочкой у груди).
От лисицы, от куницы (повороты вправо-влево, изображая хвост лисицы)
От орлицы, от орла (показывают крылья орла, широко расставляя руки)
Он боится даже белки (показывают ушки белки)
Певчей птицы даже мелкой (показывают клювик птицы)
Уши - стрелы, хвост - сучок (показывают заячьи уши, вытянуть руки в верх) Прыгнул белкой и молчок (показывают беличий прыжок, а затем указательный палец к губам, изображая молчание)
Воспитатель: Идём дальше интересно, что ещё придумал для нас медвежонок?
Сам он спит и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить.
А вот и следующий листочек №3 и задание «Подойдите к большим кочкам переверните свой картинки и составьте из букв слова, соответствующие вашим картинкам. Сова, солнышко, санки, луна, лиса, куст, волк, лист, дерево, трава.
Дети садятся за столы составляют слова на магнитной азбуке.
Листочек № 4
«Почитайте слоги в своих словах»
Дети отмечают слоги хлопками. Воспитатель спрашивает каждого.
Листочек № 5
«Теперь каждый составит предложение со своим словом»
Дети придумывают предложения.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с призами. Подойдите ко мне.
Воспитатель достаёт из горшочка солнышки и тучки с запиской: «Если вам понравилось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите солнышко, если было скучно и не интересно - тучку. До свидания»
Воспитатель: А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну, вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетел листочек! Что же на нём написано» (читает) «Ребята на следующем занятии нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок»