Оксана Цивинская
Конспект НОД «Чтение рассказов Константина Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ, обучение в сотрудничестве, развивающие, элементы проблемного обучения.
Темочки:
Цель: Формирование бережного отношения к живой природе, через ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Ласточка»
Задачи:
• Познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка»
• Учить детей внимательному прослушиванию художественной литературы.
• Развивать умение, высказывать своё мнение
• Развивать кругозор
• Способствовать обогащению словарного запаса
• Развивать устную речь
• Воспитывать бережное отношение к птицам, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
Предварительная работа: систематизация материала о жизни перелетных птиц через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы и оборудование: портрет К. Д. Ушинского; иллюстрации с изображением ласточки, ее полета и гнезда; музыкальное воспроизведение щебета ласточки, изображения перелетных птиц, карта мира.
Ход мероприятия:
I Вводная часть
Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель призывает: Ребята, ребята? Вы слышите? Кто это? Кто это к нам заглянул? Вы все узнали?
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
- ответы детей
- Молодцы, правильно это ласточка. Она заглянула к нам попрощаться. Все лето она нас радовала своим щебетанием и полетом. А теперь наступила пора ей улетать в далекие страны. А почему она должна улетать от нас?
Правильно, наступила осень…
А вот у меня в руках красивый осенний листочек. Всем его видно?
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
В право глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю. Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
Здравствуй, осень,- говорю.
- А вы бы хотели узнать больше о жизни этой маленькой, но очень быстрой птички?
- ответы
- Тогда приготовьтесь…
Давным-давно в городе Тула, родился Константин Дмитриевич Ушинский. (Демонстрация портрета К. Д. Ушинского). Константин Дмитриевич написал очень много поучительных рассказов для детей. Мы уже с вами знакомились с рассказом «Лошадка». А сегодня мы познакомимся с рассказом о маленькой и очень трудолюбивой птичке ласточке.
II.Основная часть.
Но перед тем как отправится в увлекательный мир художественного слова, давай те вспомним как летают птички.
Физкультминутка. Полет птиц.
Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)
Крошки птички собирают. (складывают правую руку клювом и стучат по левой ладошке)
Перышки почистили (вращают кулачками около лица)
И летают, и поют, (машут руками)
Снова зернышки клюют….(складывают правую руку клювом и стучат по левой ладошке)
Дальше полетели, (машут руками)
Все на место сели (присаживаются на свои места)
Молодцы, а теперь мои маленькие птички приземляются на стульчики и слушаю рассказ.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»
- Вот мы и узнали с вами о жизни маленькой птички.
Предложить детям изобразить полет ласточки.
III Заключительная частью
Обсуждение рассказа:
1. Жизнью какой птички мы сегодня познакомились?
2. А перелетная ли это птица?
3. Как далеко она улетает зимовать?
4. А весной куда она возвращается?
5. Можно ли разорять гнезда птиц?
6. А какие птицы еще улетают в теплые края? А вы запомнили в какие страны они улетают?
Предложить на карте выстроить вместе с воспитателем маршрут перелетных птиц.
7. А из каких материалов ласточки строят свои гнезда?
8. Нужно ли заботится о сохранение птичьих жилищ?
9. Как вы думаете мальчик, узнав, как живет ласточка захочет сломать ее гнездо?
10. Как нужно относится к природе?
Молодцы, Вы все внимательно слушали. А чему нас учит этот рассказ?
-Ответы
Правильно, он учит нас бережному отношению к миру природы. Самое главное. Он учит нас доброте и бережному отношению ко всему животному миру. Каждое животное или птичка выполняют свою важную роль и для того что бы в мире была гармония нужно уважать и заботится о все природе и животных.