Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект НОД «В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Обобщить знания детей о писателе Н. Н. Носове и его произведениях.
Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие). Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Публикация «Конспект НОД „В мире сказок и рассказов Николая Николаевича Носова“» размещена в разделах
Оборудование: Книги Н. Н. Носова, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты для игр.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание аудиозаписи произведений Н. Н. Носова. Создание мешка историй по произведением Н. Н. Носова. «Произведения о Незнайке», сборник рассказов
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Дети заходят в группу
Что это такое там?
Предлагаю пройти скорее к нашему мешочку он наверняка приготовил для нас много нового и интересного
Воспитатель достает портрет писателя.
Ребята, а вы знаете кто это?
Посмотрите на его портрет. Носов Николай Николаевич родился в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.
Какие сказки и рассказы Н. Н. Носова вы знаете?
-Заглянем, что ж еще там у нас интересного.
Из мешка достается карточка с загадкой
- Ой ребят посмотрите, здесь загадка давайте попробуем её отгадать:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
- А сейчас Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Кто я?», ваша задача взять себе по одному ободку.
Это не обычный ободок, он превращает нашего… в сказочного героя. А какого, нам расскажут ребята. Каждый назовет по одному характерному признаку о нем, о том кто он такой и каким он был в сказке, добрым или злым, веселым или грустным, смелым или трусливым
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
- Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» :
Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата -«Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка»
- Тут нам ребята нам мешок историй приготовил еще что то очень интересное, заглянем?.
- Вам понравились сегодняшние истории от нашего мешка? Что вам запомнилось? Кто же нам подарил столько хороших сказок?
Ответы детей
Дети проходят и присаживаются на стульчики
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ребенок надевает ободок с картинкой сказочного героя, которого он не видит и не знает, но должен отгадать. Остальные дети сидящие напротив описывают этого героя, не называя его.
Дети действуют по подражанию
Ответы детей
Дети по очереди достают из мешка историй предметы и называют из какого рассказа они туда попали.
Дети достают раскраску
Ответы детей