Бабушкина Анастасия
Конспект занятия из цикла «Школа внимательных ребят» для развития произвольного внимания детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия из цикла занятий "Школа внимательных ребят"
Развивающие задачи:
1. Развитие свойств внимания: концентрация, распределение, переключение;
2. развитие слухового восприятия;
3. тренировка произвольной регуляции двигательной активности, элиминация импульсивности.
Воспитательные задачи:
1. Актуализация важных качеств для будущего первоклассника;
2. формирование мотивационной готовности к школе.
Оборудование: Конверт с письмом от первоклассников, загадки к играм, колокольчик, марш Ф. Шуберта, музыкальная колонка.
Ход:
Вводная часть:
1. Ритуал – приветствие «Милый друг»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, настрой на работу.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй (дети встают в круг)
Собрались ребята в круг
Я - твой друг, (показать руками на себя)
И ты - мой друг. (показать руками на остальных)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Вводная беседа «Письмо от первоклассников»
Психолог: Ребята в нашу школу внимательных ребят пришло письмо от первоклассников. Давайте прочитаем и узнаем, что же они нам хотят сообщить. (зачитывает письмо)
Привет, дошколята!
Мы, ученики первого класса, хотим рассказать вам о том, что важно в школе.
В школе важно:
- уметь внимательно слушать учителя, не отвлекаться;
- с первого раза запоминать, что нужно сделать;
Внимательно и правильно выполнять задания.
А вы достаточно внимательны?
Чтоб это проверить, мы предлагаем вам поиграть в специальные игры. Используйте наши подсказки. Удачи!
Ну что, ребята, поиграем в игры, которые загадали для вас первоклашки? В конверте есть загадки-подсказки, с помощью которых мы узнаем, в какие игры будем играть. Слушайте первую загадку подсказку
Основная часть:
1. Игра «Ромашка»
Психолог: Вот первая загадка-подсказка от первоклассников (показывает картинку ромашки). Какую игру загадали ребята? Конечно, «Ромашка». Давайте я напомню, как в нее играть.
Садимся полукругом. Будем хлопать ладошками по коленям и одновременно в этом ритме рассказывать стихотворение «Наша Таня громко плачет». Пробуем. (Дети все вместе произносят стихотворение, одновременно хлопая ладонями по своим коленям)
Дальше первый участник хлопает руками и говорит первую строчку стихотворения, все остальные дети тоже хлопают, но молчат. Второй участник продолжает говорить вторую строчку и так далее. Каждый участник ждет своей очереди, хлопая по коленям руками. И так мы должны рассказать стихотворение до конца и начать снова без перерыва, чтоб все дети могли поучаствовать. Очень важно не сбиться, вовремя начать.
2. Игра «Да» и «Нет» не говори, черное и белое не называй»
Загадка – подсказка «Ребус»
Психолог: Вы все верно отгадали. Это игра «Да» и «Нет» не говори, белое и черное не называй»
Я буду задавать разные вопросы, а вы на них отвечать, но слова «Да», «Нет», «Белый», «Черный» - называть нельзя. Нужно подобрать другие подходящие слова и фразы для ответа.
Ты спишь в ванной? (возможный ответ: отрицательно покачать головой);
Снег белый? (возможный ответ: конечно);
Ты умеешь летать?» (возможный ответ: не умею);
Какого цвета снег? (возможный ответ: такой же, как и у чистого листа);
Какого цвета ноутбук? (возможный ответ: ноутбук темного цвета).
Ты ходишь в детский сад?
У тебя есть мама?
Ты любишь гулять?
Какого цвета занавеска?
Какого цвета мои туфли?
Ты любишь праздник Новый год?
3. Игра «Дождь»
Загадка –подсказка:
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет
Психолог: Что это? Все верно. Это дождь
Садитесь в круг на стульях и поиграем в игру «Дождь»
Психолог говорит: «Пошел дождь». Он обходит детей по внешнему кругу и последовательно прикасается рукой к плечу каждого ребенка. По этому сигналу каждый участник игры начинает хлопать в ладоши. Перед тем как начать обход второй раз, ведущий говорит: «Пошел град». Затем он повторяет свои действия. Дети последовательно по сигналу начинают топать, при этом продолжая хлопать. Далее ведущий сообщает: «Град заканчивается». Он вновь последовательно дотрагивается до каждого участника. Дети по сигналу прекращают топать. Наконец ведущий говорит: «Дождь заканчивается» и проделывает аналогичную процедуру. Дети по сигналу ведущего прекращают хлопать.
4. Игра «Расставь посты»
Загадка- подсказка
В ночи темно и тихо,
Надо караулить мосты.
Командир крикнул лихо:
«А ну ка, расставить посты!»
Психолог: Кто догадался какая игра следующая? Правильно – «Расставь посты»
Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт. «Марш») друг за другом. Впереди идет командир.
Психолог: Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться, замереть как солдат на посту. Все остальные продолжат маршировать и ждать следующего хлопка. Когда я хлопну, тот кто идет последним, должен замереть на месте.
Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).
5. Игра «Самый внимательный»
Загадка – подсказка
Ученик должен быть умный
Ответственный, любознательный
И, конечно, самый… (внимательный)
Психолог: Какая следующая игра? Верно – «Самый внимательный»
Вы будете ходить по кругу, я буду называть разные слова. Когда я назову какой-нибудь предмет посуды, вы должны хлопнуть в ладоши, когда предмет мебели – топнуть. Кто не выполнит команду или перепутает – выбывает из игры – встает в центр круга.
Заключительная часть:
1. Рефлексия
Психолог: Сегодня мы поиграли с вами в игры «Ромашка», «Да» / «Нет» не говори», «Дождь», «Расставь посты», «Самый внимательный». Какая игра вам сегодня показалась сложной? Какая игра понравилась больше всего? (дети по очереди отвечают на данные вопросы)
2. Ритуал-прощание
Дружно хлопнули в ладоши.
(Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой
(Все топают ногой)
Всё, во что мы здесь играли…
(Берутся за руки и подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой
(Дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону)
«До свидания» сказали
(Проговаривают все вместе)
На прощанье помахали
(Машут рукой)
Литература
1. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 104с.
2. Семаго М. М., Мемаго Н. Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М. : Аркти, 2010. – 208с.
3. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. –М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. -128с.