Приложение МААМ

Конспект занятия из цикла «Школа внимательных ребят» для развития произвольного внимания детей 6–7 лет

Бабушкина Анастасия
Конспект занятия из цикла «Школа внимательных ребят» для развития произвольного внимания детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия из цикла занятий "Школа внимательных ребят"

Развивающие задачи:

1. Развитие свойств внимания: концентрация, распределение, переключение;

2. развитие слухового восприятия;

3. тренировка произвольной регуляции двигательной активности, элиминация импульсивности.

Воспитательные задачи:

1. Актуализация важных качеств для будущего первоклассника;

2. формирование мотивационной готовности к школе.

Оборудование: Конверт с письмом от первоклассников, загадки к играм, колокольчик, марш Ф. Шуберта, музыкальная колонка.

Ход:

Вводная часть:

1. Ритуал – приветствие «Милый друг»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, настрой на работу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй (дети встают в круг)

Собрались ребята в круг

Я - твой друг, (показать руками на себя)

И ты - мой друг. (показать руками на остальных)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Вводная беседа «Письмо от первоклассников»

Психолог: Ребята в нашу школу внимательных ребят пришло письмо от первоклассников. Давайте прочитаем и узнаем, что же они нам хотят сообщить. (зачитывает письмо)

Привет, дошколята!

Мы, ученики первого класса, хотим рассказать вам о том, что важно в школе.

В школе важно:

- уметь внимательно слушать учителя, не отвлекаться;

- с первого раза запоминать, что нужно сделать;

Внимательно и правильно выполнять задания.

А вы достаточно внимательны?

Чтоб это проверить, мы предлагаем вам поиграть в специальные игры. Используйте наши подсказки. Удачи!

Ну что, ребята, поиграем в игры, которые загадали для вас первоклашки? В конверте есть загадки-подсказки, с помощью которых мы узнаем, в какие игры будем играть. Слушайте первую загадку подсказку

Основная часть:

1. Игра «Ромашка»

Психолог: Вот первая загадка-подсказка от первоклассников (показывает картинку ромашки). Какую игру загадали ребята? Конечно, «Ромашка». Давайте я напомню, как в нее играть.

Садимся полукругом. Будем хлопать ладошками по коленям и одновременно в этом ритме рассказывать стихотворение «Наша Таня громко плачет». Пробуем. (Дети все вместе произносят стихотворение, одновременно хлопая ладонями по своим коленям)

Дальше первый участник хлопает руками и говорит первую строчку стихотворения, все остальные дети тоже хлопают, но молчат. Второй участник продолжает говорить вторую строчку и так далее. Каждый участник ждет своей очереди, хлопая по коленям руками. И так мы должны рассказать стихотворение до конца и начать снова без перерыва, чтоб все дети могли поучаствовать. Очень важно не сбиться, вовремя начать.

2. Игра «Да» и «Нет» не говори, черное и белое не называй»

Загадка – подсказка «Ребус»

Психолог: Вы все верно отгадали. Это игра «Да» и «Нет» не говори, белое и черное не называй»

Я буду задавать разные вопросы, а вы на них отвечать, но слова «Да», «Нет», «Белый», «Черный» - называть нельзя. Нужно подобрать другие подходящие слова и фразы для ответа.

Ты спишь в ванной? (возможный ответ: отрицательно покачать головой);

Снег белый? (возможный ответ: конечно);

Ты умеешь летать?» (возможный ответ: не умею);

Какого цвета снег? (возможный ответ: такой же, как и у чистого листа);

Какого цвета ноутбук? (возможный ответ: ноутбук темного цвета).

Ты ходишь в детский сад?

У тебя есть мама?

Ты любишь гулять?

Какого цвета занавеска?

Какого цвета мои туфли?

Ты любишь праздник Новый год?

3. Игра «Дождь»

Загадка –подсказка:

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет

Психолог: Что это? Все верно. Это дождь

Садитесь в круг на стульях и поиграем в игру «Дождь»

Психолог говорит: «Пошел дождь». Он обходит детей по внешнему кругу и последовательно прикасается рукой к плечу каждого ребенка. По этому сигналу каждый участник игры начинает хлопать в ладоши. Перед тем как начать обход второй раз, ведущий говорит: «Пошел град». Затем он повторяет свои действия. Дети последовательно по сигналу начинают топать, при этом продолжая хлопать. Далее ведущий сообщает: «Град заканчивается». Он вновь последовательно дотрагивается до каждого участника. Дети по сигналу прекращают топать. Наконец ведущий говорит: «Дождь заканчивается» и проделывает аналогичную процедуру. Дети по сигналу ведущего прекращают хлопать.

4. Игра «Расставь посты»

Загадка- подсказка

В ночи темно и тихо,

Надо караулить мосты.

Командир крикнул лихо:

«А ну ка, расставить посты!»

Психолог: Кто догадался какая игра следующая? Правильно – «Расставь посты»

Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт. «Марш») друг за другом. Впереди идет командир.

Психолог: Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться, замереть как солдат на посту. Все остальные продолжат маршировать и ждать следующего хлопка. Когда я хлопну, тот кто идет последним, должен замереть на месте.

Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).

5. Игра «Самый внимательный»

Загадка – подсказка

Ученик должен быть умный

Ответственный, любознательный

И, конечно, самый… (внимательный)

Психолог: Какая следующая игра? Верно – «Самый внимательный»

Вы будете ходить по кругу, я буду называть разные слова. Когда я назову какой-нибудь предмет посуды, вы должны хлопнуть в ладоши, когда предмет мебели – топнуть. Кто не выполнит команду или перепутает – выбывает из игры – встает в центр круга.

Заключительная часть:

1. Рефлексия

Психолог: Сегодня мы поиграли с вами в игры «Ромашка», «Да» / «Нет» не говори», «Дождь», «Расставь посты», «Самый внимательный». Какая игра вам сегодня показалась сложной? Какая игра понравилась больше всего? (дети по очереди отвечают на данные вопросы)

2. Ритуал-прощание

Дружно хлопнули в ладоши.

(Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

(Все топают ногой)

Всё, во что мы здесь играли…

(Берутся за руки и подпрыгивают)

Мы запомнили с тобой

(Дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону)

«До свидания» сказали

(Проговаривают все вместе)

На прощанье помахали

(Машут рукой)

Литература

1. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 104с.

2. Семаго М. М., Мемаго Н. Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М. : Аркти, 2010. – 208с.

3. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. –М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. -128с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

«Быстрый мяч». Игра для развития внимания и ловкости у детей дошкольного возраста«Быстрый мяч». Игра для развития внимания и ловкости у детей дошкольного возраста Вашему вниманию предлагаю веселую групповую игру с мячами на развитие у детей дошкольного возраста внимания и ловкости. *Инвентарь - мячи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Школа внимательных ребят» для развития произвольного внимания детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 марта 2025 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия из цикла «Школа внимательных ребят» для развития произвольного внимания детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Анастасия (УИ 1023857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД