Светлана Павлова
Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение д/с «Звёздочка»
НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Составление описательных рассказов об овощах и фруктах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: Формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия фрукты и овощи; сад и огород;
2. Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания;
3. Формировать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.
4. Развивать комбинаторные способности, воображение.
Речевые:
1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород;
3. Развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к растительному миру;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Воспитывать вежливость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование овощей и фруктов.
Материал: игрушка - зайка, овощи и фрукты (морковь, яблоко, груша, огурец, свекла, помидор и т. д) модели-картинки (фора, величина, где растёт, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить)
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая: Взаимодействие с игровым персонажем в процессе обучения;
Двигательная: Физминутка «Урожай»;
Познавательно – исследовательская: Моделирование, наблюдение;
Коммуникативная: Беседа, вопросы к детям, составление рассказов. Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус».
Ход игры – занятия
Вводная часть (создание игровой мотивации).
Знакомство с понятиями овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка с подарками в корзинке (вносит в группу зайку с корзинкой в которой овощи и фрукты). Он говорит, что собрал для вас урожай, и достаёт из корзины овощи и фрукты, неправильно называя их, озвучивая слова зайки: «Я принес огурец, - показывает морковь и т. д.». Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать.
Воспитатель: Ребята, в саду на деревьях растут фрукты: яблоки, груши. А в огороде растут овощи: морковь, огурец и т. д., (достаёт из корзины и показывает детям, спрашивает их какой по форме, цвету, какой на вкус и что из него можно приготовить; соотнося информацию об овоще (фрукте) демонстрацией модели - картинке соответствующие форме, величине, месту произростания, вкусовым качествам, качествам на ощупь, блюдам приготовленным из этого овоща (фрукта).
(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Последовательность рассказа воспитатель закрепляет с помощью моделей – картинок на стенде)
Воспитатель:
Ребята, зайка хочет рассказать о морковке, (достаёт её из корзины, озвучивая слова зайки): «Это морковка. Растёт в саду. Очень вкусный фрукт…».
Постой, зайка, кажется ты все перепутал. Спрашивает детей:
- Где растёт морковка?
- Морковь, это фрукт или овощ?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем зайке разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать. А ты, зайка, внимательно слушай и запоминай, как правильно нужно рассказывать.
(Рассказ 3 – 4 детей. Дети самостоятельно выбирают фрукт (овощ) о котором собираются рассказать зайчику)
Физминутка «Урожай»
В саду фрукты созревают,
Угощаться приглашают.
(Подтягивание на носочках)
В огороде, овощи просят нас «о помощи».
(Наклоны вперёд)
Чтобы овощи собрать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в саду.
Корзинку с фруктами несу.
(Ходьба на месте.)
1. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке урожай из фруктов и овощей. Сейчас мы на ощупь будем определять, что мы взяли в руку (по форме)
(Дети на ощупь определяют овощ или фрукт в руке)
2. Дидактическую игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Ребята, у меня на тарелочке кусочки фруктов и овощей. Сейчас мы с вами попробуем узнать по вкусу какой это овощ (фрукт). Для этого надо закрыть глазки, а ротик открыть для того, чтобы я положила туда кусочек какого - то овоща или фрукта, а вы прожевав, определите, что это…
(Дети выполняют указания воспитателя для определения вкусовых качеств и его принадлежность какому – либо овощу (фрукту)
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?
Про какие дары природы вы расскажете дома?
Что вы про них расскажете?
(Ответы детей)