МААМ-картинки

Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Анжела Лагунова
Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема НОД: беседа по произведению К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".

Образовательные области: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7) лет.

Публикация «Конспект НОД „Беседа по произведению К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Цель занятия: создание модели взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом) в процессе беседы по произведению К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".

Задачи НОД: создать условия для эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в непосредственной организованной образовательной деятельности, вспомнить содержание рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", побуждать воспитанников принимать активное участие в беседе по произведению, развивать умение анализировать поступки главного героя, оценивать его нравственные качества. На основе беседы о том, как важно выполнять данное обещание и быть преданным другом, создать модель взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом). С помощью использования средств ИКТ продемонстрировать иллюстрации к произведению.

Планируемый результат занятия: создана модель взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом).

Подготовительная работа: знакомство с рассказом К. Д Ушинского "Слепая лошадь", создание презентации к произведению.

Материалы и оборудование: текст произведения К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", проектор, ноутбук, презентация к произведению, листы белой бумаги, фломастеры по количеству воспитанников для создания модели, цветные светофорчики по количеству воспитанников для проведения рефлексии.

Ход НОД

-Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Я сейчас прочитаю вам небольшой отрывок из произведения, с которым вы познакомились недавно, слушайте внимательно и постарайтесь вспомнить его название и автора (зачитываю отрывок из рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь").

-Как называется произведение? (ответы детей)

-Правильно, это рассказ "Слепая лошадь".

-Кто является автором рассказа? (ответы детей)

-Да, это писатель Константин Дмитриевич Ушинский, который написал много произведений о детях и для детей, в том числе и об отношении людей к животным.

-Скажите, пожалуйста, о чем говорится в рассказе? (ответы детей)

-Как вы думаете Догони-Ветер был хорошим другом своему хозяину? (ответы детей)

-Почему вы так считаете?

-Посмотрите иллюстрацию к рассказу: разбойников много, у них в руках рогатины, посмотрите какие злые у них лица! (слайд №2) И, если бы не Догони-Ветер, то купец вряд ли смог бы вернуться домой.

- Догони-Ветер очень устал, но, несмотря на это, собрал все свои силы, оставил разбойников далеко позади и тем самым спас хозяина. (слайды №3,4)

-Скажите, как вы считаете, купец Уседом был хорошим другом своему коню? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Посмотрите на следующие иллюстрации. Сначала купец был верен своему слову и заботился о Догони-Ветре: коню давали 3 меры овса (слайд 5, потом только одну (слайд 6, а затем и вовсе Уседом приказал выгнать коня на улицу.

-На следующей иллюстрации видно как работники выгоняют Догони-Ветра палками, т. к. он не понимает, что происходит, упирается и не хочет идти. (слайд № 7)

-Как вы думаете, почему Уседом так поступил с конем, который был ему верным другом и спас жизнь? (ответы детей)

-Верно, купца одолела жадность – одно из самых плохих человеческих качеств, он посчитал неразумным кормить слепого коня.

-Как вы думаете, что чувствовал Догони-Ветер, когда остался совсем один? (ответы детей)

-Как люди узнали о том, что случилось с Догони-Ветром? (ответы детей) (слайд 8)

-Кто помог бедному слепому коню? (ответы детей)

-Верно, жители Винеты осудили поступок купца и обязали его и дальше держать коня у себя и заботиться о нем как следует. (слайд №9)

-Что можно сказать о поступке купца Уседома?

-Верно, он предал своего коня Догони-Ветра.

-Может ли настоящий друг не выполнять обещания, быть жадным, предавать? (ответы детей)

-Может ли так поступать настоящий друг по отношению к своему домашнему животному, как сделал это купец Уседом? (ответы детей)

-Как бы вы поступили на месте Уседома? (ответы детей)

-Правильно, ему нужно было заботиться о слепом коне : кормить и ухаживать за ним.

-Как вы думаете какова главная мысль рассказа "Слепая лошадь"? (нужно выполнять обещания, нельзя предавать, того, кто тебе помог в трудную минуту).

-Рядом с человеком живет много домашних животных и лошадь одно из них. В настоящее время лошади нужны человеку для конного спорта, перевозки грузов и просто для души, ведь с любым домашним животным так приятно общаться! Своей дружбой, любовью и доверием они пробуждают в людях лучшие качества, делают нас добрее, светлее, а значит меняют к лучшему нашу жизнь.

-Что же нужно делать для того, чтобы стать своему домашнему питомцу настоящим другом? (ответы детей)

-Молодцы! Вы сказали все правильно: для домашнего питомца нужно создать условия, заботиться о нем, лечить, если он заболел, а еще просто быть рядом.

-Я предлагаю вам все сказанное отобразить в небольших рисунках. Для этого нужно разделиться на пары и решить кто, что будет рисовать (дети делятся на пары по желанию)

-Вика и Алиса отобразят в рисунке, что значит "создать условия для домашнего питомца", Влад и Артем нарисуют, что значит "заботиться о домашнем питомце", Маша и Богдан изобразят, как можно помочь животному в случае болезни, а Тимофей и Ваня нарисуют, что значит "быть рядом".

-Возьмите листы бумаги, фломастеры и начинайте рисовать (оказываю детям помощь в процессе рисования, если это необходимо).

-Давайте расположим ваши рисунки в следующем порядке: "создание условий", "забота", "помощь в случае болезни", " присутствие рядом".

-Посмотрите, у нас получилась модель, которую можно назвать "Как стать настоящим другом домашнему питомцу".

- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-На столе лежат светофорчики красного и зеленого цвета, если вам было интересно беседовать, думать, рисовать, составлять модель, возьмите зеленый светофорчик. Если вам было не очень интересно, что-то показалось трудным, возьмите светофорчик красного цвета (если кто-то из детей берет красный светофорчик, спрашиваю, что было трудным, не очень интересным).

-На этом я хочу закончить нашу беседу. Вы молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок»Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок» Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Лошадь и жеребёнок". Задачи: - познакомить детей с разными материалами для выполнения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД