Папки-передвижки

Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Анжела Лагунова
Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема НОД: беседа по произведению К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".

Образовательные области: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7) лет.

Темочки:

Цель занятия: создание модели взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом) в процессе беседы по произведению К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".

Задачи НОД: создать условия для эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в непосредственной организованной образовательной деятельности, вспомнить содержание рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", побуждать воспитанников принимать активное участие в беседе по произведению, развивать умение анализировать поступки главного героя, оценивать его нравственные качества. На основе беседы о том, как важно выполнять данное обещание и быть преданным другом, создать модель взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом). С помощью использования средств ИКТ продемонстрировать иллюстрации к произведению.

Планируемый результат занятия: создана модель взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом).

Подготовительная работа: знакомство с рассказом К. Д Ушинского "Слепая лошадь", создание презентации к произведению.

Материалы и оборудование: текст произведения К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", проектор, ноутбук, презентация к произведению, листы белой бумаги, фломастеры по количеству воспитанников для создания модели, цветные светофорчики по количеству воспитанников для проведения рефлексии.

Ход НОД

-Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Я сейчас прочитаю вам небольшой отрывок из произведения, с которым вы познакомились недавно, слушайте внимательно и постарайтесь вспомнить его название и автора (зачитываю отрывок из рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь").

-Как называется произведение? (ответы детей)

-Правильно, это рассказ "Слепая лошадь".

-Кто является автором рассказа? (ответы детей)

-Да, это писатель Константин Дмитриевич Ушинский, который написал много произведений о детях и для детей, в том числе и об отношении людей к животным.

-Скажите, пожалуйста, о чем говорится в рассказе? (ответы детей)

-Как вы думаете Догони-Ветер был хорошим другом своему хозяину? (ответы детей)

-Почему вы так считаете?

-Посмотрите иллюстрацию к рассказу: разбойников много, у них в руках рогатины, посмотрите какие злые у них лица! (слайд №2) И, если бы не Догони-Ветер, то купец вряд ли смог бы вернуться домой.

- Догони-Ветер очень устал, но, несмотря на это, собрал все свои силы, оставил разбойников далеко позади и тем самым спас хозяина. (слайды №3,4)

-Скажите, как вы считаете, купец Уседом был хорошим другом своему коню? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Посмотрите на следующие иллюстрации. Сначала купец был верен своему слову и заботился о Догони-Ветре: коню давали 3 меры овса (слайд 5, потом только одну (слайд 6, а затем и вовсе Уседом приказал выгнать коня на улицу.

-На следующей иллюстрации видно как работники выгоняют Догони-Ветра палками, т. к. он не понимает, что происходит, упирается и не хочет идти. (слайд № 7)

-Как вы думаете, почему Уседом так поступил с конем, который был ему верным другом и спас жизнь? (ответы детей)

-Верно, купца одолела жадность – одно из самых плохих человеческих качеств, он посчитал неразумным кормить слепого коня.

-Как вы думаете, что чувствовал Догони-Ветер, когда остался совсем один? (ответы детей)

-Как люди узнали о том, что случилось с Догони-Ветром? (ответы детей) (слайд 8)

-Кто помог бедному слепому коню? (ответы детей)

-Верно, жители Винеты осудили поступок купца и обязали его и дальше держать коня у себя и заботиться о нем как следует. (слайд №9)

-Что можно сказать о поступке купца Уседома?

-Верно, он предал своего коня Догони-Ветра.

-Может ли настоящий друг не выполнять обещания, быть жадным, предавать? (ответы детей)

-Может ли так поступать настоящий друг по отношению к своему домашнему животному, как сделал это купец Уседом? (ответы детей)

-Как бы вы поступили на месте Уседома? (ответы детей)

-Правильно, ему нужно было заботиться о слепом коне : кормить и ухаживать за ним.

-Как вы думаете какова главная мысль рассказа "Слепая лошадь"? (нужно выполнять обещания, нельзя предавать, того, кто тебе помог в трудную минуту).

-Рядом с человеком живет много домашних животных и лошадь одно из них. В настоящее время лошади нужны человеку для конного спорта, перевозки грузов и просто для души, ведь с любым домашним животным так приятно общаться! Своей дружбой, любовью и доверием они пробуждают в людях лучшие качества, делают нас добрее, светлее, а значит меняют к лучшему нашу жизнь.

-Что же нужно делать для того, чтобы стать своему домашнему питомцу настоящим другом? (ответы детей)

-Молодцы! Вы сказали все правильно: для домашнего питомца нужно создать условия, заботиться о нем, лечить, если он заболел, а еще просто быть рядом.

-Я предлагаю вам все сказанное отобразить в небольших рисунках. Для этого нужно разделиться на пары и решить кто, что будет рисовать (дети делятся на пары по желанию)

-Вика и Алиса отобразят в рисунке, что значит "создать условия для домашнего питомца", Влад и Артем нарисуют, что значит "заботиться о домашнем питомце", Маша и Богдан изобразят, как можно помочь животному в случае болезни, а Тимофей и Ваня нарисуют, что значит "быть рядом".

-Возьмите листы бумаги, фломастеры и начинайте рисовать (оказываю детям помощь в процессе рисования, если это необходимо).

-Давайте расположим ваши рисунки в следующем порядке: "создание условий", "забота", "помощь в случае болезни", " присутствие рядом".

-Посмотрите, у нас получилась модель, которую можно назвать "Как стать настоящим другом домашнему питомцу".

- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-На столе лежат светофорчики красного и зеленого цвета, если вам было интересно беседовать, думать, рисовать, составлять модель, возьмите зеленый светофорчик. Если вам было не очень интересно, что-то показалось трудным, возьмите светофорчик красного цвета (если кто-то из детей берет красный светофорчик, спрашиваю, что было трудным, не очень интересным).

-На этом я хочу закончить нашу беседу. Вы молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок»Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок» Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Лошадь и жеребёнок". Задачи: - познакомить детей с разными материалами для выполнения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова (УИ 815324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД