Анжела Лагунова
Конспект НОД «Беседа по произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
▼ Скачать
Конспект НОД
Тема НОД: беседа по произведению К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".
Образовательные области: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная (6-7) лет.
Публикация «Конспект НОД „Беседа по произведению К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Цель занятия: создание модели взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом) в процессе беседы по произведению К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".
Задачи НОД: создать условия для эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в непосредственной организованной образовательной деятельности, вспомнить содержание рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", побуждать воспитанников принимать активное участие в беседе по произведению, развивать умение анализировать поступки главного героя, оценивать его нравственные качества. На основе беседы о том, как важно выполнять данное обещание и быть преданным другом, создать модель взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом). С помощью использования средств ИКТ продемонстрировать иллюстрации к произведению.
Планируемый результат занятия: создана модель взаимодействия с домашними питомцами (как стать домашнему питомцу настоящим другом).
Подготовительная работа: знакомство с рассказом К. Д Ушинского "Слепая лошадь", создание презентации к произведению.
Материалы и оборудование: текст произведения К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", проектор, ноутбук, презентация к произведению, листы белой бумаги, фломастеры по количеству воспитанников для создания модели, цветные светофорчики по количеству воспитанников для проведения рефлексии.
Ход НОД
-Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
-Я сейчас прочитаю вам небольшой отрывок из произведения, с которым вы познакомились недавно, слушайте внимательно и постарайтесь вспомнить его название и автора (зачитываю отрывок из рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь").
-Как называется произведение? (ответы детей)
-Правильно, это рассказ "Слепая лошадь".
-Кто является автором рассказа? (ответы детей)
-Да, это писатель Константин Дмитриевич Ушинский, который написал много произведений о детях и для детей, в том числе и об отношении людей к животным.
-Скажите, пожалуйста, о чем говорится в рассказе? (ответы детей)
-Как вы думаете Догони-Ветер был хорошим другом своему хозяину? (ответы детей)
-Почему вы так считаете?
-Посмотрите иллюстрацию к рассказу: разбойников много, у них в руках рогатины, посмотрите какие злые у них лица! (слайд №2) И, если бы не Догони-Ветер, то купец вряд ли смог бы вернуться домой.
- Догони-Ветер очень устал, но, несмотря на это, собрал все свои силы, оставил разбойников далеко позади и тем самым спас хозяина. (слайды №3,4)
-Скажите, как вы считаете, купец Уседом был хорошим другом своему коню? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Посмотрите на следующие иллюстрации. Сначала купец был верен своему слову и заботился о Догони-Ветре: коню давали 3 меры овса (слайд 5, потом только одну (слайд 6, а затем и вовсе Уседом приказал выгнать коня на улицу.
-На следующей иллюстрации видно как работники выгоняют Догони-Ветра палками, т. к. он не понимает, что происходит, упирается и не хочет идти. (слайд № 7)
-Как вы думаете, почему Уседом так поступил с конем, который был ему верным другом и спас жизнь? (ответы детей)
-Верно, купца одолела жадность – одно из самых плохих человеческих качеств, он посчитал неразумным кормить слепого коня.
-Как вы думаете, что чувствовал Догони-Ветер, когда остался совсем один? (ответы детей)
-Как люди узнали о том, что случилось с Догони-Ветром? (ответы детей) (слайд 8)
-Кто помог бедному слепому коню? (ответы детей)
-Верно, жители Винеты осудили поступок купца и обязали его и дальше держать коня у себя и заботиться о нем как следует. (слайд №9)
-Что можно сказать о поступке купца Уседома?
-Верно, он предал своего коня Догони-Ветра.
-Может ли настоящий друг не выполнять обещания, быть жадным, предавать? (ответы детей)
-Может ли так поступать настоящий друг по отношению к своему домашнему животному, как сделал это купец Уседом? (ответы детей)
-Как бы вы поступили на месте Уседома? (ответы детей)
-Правильно, ему нужно было заботиться о слепом коне : кормить и ухаживать за ним.
-Как вы думаете какова главная мысль рассказа "Слепая лошадь"? (нужно выполнять обещания, нельзя предавать, того, кто тебе помог в трудную минуту).
-Рядом с человеком живет много домашних животных и лошадь одно из них. В настоящее время лошади нужны человеку для конного спорта, перевозки грузов и просто для души, ведь с любым домашним животным так приятно общаться! Своей дружбой, любовью и доверием они пробуждают в людях лучшие качества, делают нас добрее, светлее, а значит меняют к лучшему нашу жизнь.
-Что же нужно делать для того, чтобы стать своему домашнему питомцу настоящим другом? (ответы детей)
-Молодцы! Вы сказали все правильно: для домашнего питомца нужно создать условия, заботиться о нем, лечить, если он заболел, а еще просто быть рядом.
-Я предлагаю вам все сказанное отобразить в небольших рисунках. Для этого нужно разделиться на пары и решить кто, что будет рисовать (дети делятся на пары по желанию)
-Вика и Алиса отобразят в рисунке, что значит "создать условия для домашнего питомца", Влад и Артем нарисуют, что значит "заботиться о домашнем питомце", Маша и Богдан изобразят, как можно помочь животному в случае болезни, а Тимофей и Ваня нарисуют, что значит "быть рядом".
-Возьмите листы бумаги, фломастеры и начинайте рисовать (оказываю детям помощь в процессе рисования, если это необходимо).
-Давайте расположим ваши рисунки в следующем порядке: "создание условий", "забота", "помощь в случае болезни", " присутствие рядом".
-Посмотрите, у нас получилась модель, которую можно назвать "Как стать настоящим другом домашнему питомцу".
- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-На столе лежат светофорчики красного и зеленого цвета, если вам было интересно беседовать, думать, рисовать, составлять модель, возьмите зеленый светофорчик. Если вам было не очень интересно, что-то показалось трудным, возьмите светофорчик красного цвета (если кто-то из детей берет красный светофорчик, спрашиваю, что было трудным, не очень интересным).
-На этом я хочу закончить нашу беседу. Вы молодцы! Всем большое спасибо!