вершинина татьяна
Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА ПО ЗКР В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ
Тема: «Автоматизация звука [с]»
Цель: автоматизировать звук [с] в прямых слогах и предложениях.
Демонстрационный материал: мнемодорожка к чистоговорке; картинки самолёт, санки, собака, сова, сынок, сыр, оса; картинки для артикуляционной гимнастики.
Раздаточный материал: кружечки для дыхательной гимнастики; полоски бумаги с нарисованными кружками для игры «Самый внимательный»; массажный шарик «Су-Джок»; зеркала.
Словарная работа : оса
Публикация «Работа по ЗКР в утреннее время „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход работы
I. Дыхательная гимнастика «Остуди чай в стакане»
II.Артикуляционная гимнастика (выполняется в соответствии с текстом)
Распластай язык по шире
Кончик к нижним зубкам ближе
Посередине языка струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти
С- с- с- произнеси.
- Сегодня мы будем работать над звуком [с]
- Какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый).
III.Артикуляционная гимнастика для губ и языка (выполняется перед зеркалом)
1.«Улыбка»
2. «Улыбка - хоботок»
3. «Лопаточка»
4. «Иголочка»
IV. «Поймай звук»
Слушайте внимательно, если услышите звук [с], сомкните ладошки:
[м], [п], [с], [л], [с], [к], [з], [в], [с].
V. «Самый внимательный»
Если услышите в слогах звук [с], закрасьте кружок синим цветом.
Са, уп, со, он, до, си, ок, сэ, ли, сы, ва, су.
- Посчитайте, сколько кружков вы закрасили? Если вы закрасили 6 кружков, значит вы были внимательными. Молодцы!
Физ. минутка «Будь здоров» (с массажным шариком «Су-Джок»)
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж
Посильнее разотрём
И к другому перейдём
VI. Работа с картинками.
- Начните слово звуком [с] по картинке, а я его закончу.
(дети говорят - [с], воспитатель продолжает – амолёт, у нас с тобой получилось слово – самолёт. Дети повторяют слово целиком и так по каждой картинке).
VII. Чистоговорки
- Сейчас мы пройдё мся по дорожке и расскажем о каждой картинке:
Са – са – са – вот оса
Со – со – со – у Сони колесо
Сы – сы – сы – нет осы.
VIII. Скороговорка.
У осы есть полоски и усы
(сначала повторяем медленно, затем в быстром темпе).