Елена Гудзима
Конспект НОД в средней группе «Айболиту мы поможем и зверей освободим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гудзима Елена Александровна
Тема: «Айболиту мы поможем и зверей освободим!».
Цель: Создание условий для формирования чувства общности в группе детей, путем создания ярких образов, через совместное переживание эмоций.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить проявлять положительное отношение к товарищам с помощью вербальных и невербальных средств (прикосновение, ласковые слова);
• Формироватьь социо-игровые умения работы в малых подгруппах: объединяться в две группы по выбору;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Айболиту мы поможем и зверей освободим!“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Создавать условия для детей самостоятельно готовить рабочее место;
• Способствовать развитию связной речи, развитию творчества, выразительности движений.
• Продолжать развивать умение ориентироваться в помещении ДОО с помощью плана-схемы.
Материл и оборудование: магнитофон, аудиозапись бушующего моря В. Мэй "Шторм", запись спокойного моря, план – схема детского сада, план схема 1 этажа (блок муззала, изображение деревьев, пальм, песка, клетка (можно для хомячков или птиц, игрушки зверей. Ракушки, картон, пластилин (на всех детей). Костюм доктора Айболита.
Ход:
1. Организацинная часть.
Мотивация: воспитатель приносит письмо в группу и сообщает детям, что доктор Айболит просит помощи освободить зверей. «В далёкой Африке злодей Бармалей мучает маленьких зверей. Приходите на помощь срочно, очень-очень срочно! Я отправляю вам карту, чтобы в Африку попасть!»
2. Основная часть.
Воспитатель:
o Ребята, какое настроение у доктора Айболита? (тревожное, грустное, печальное).
o Как вы узнали? (Айболит просит помощи, он переживает за зверей, Бармалей мучает зверей, а доктор не может один справиться с Бармалеем и т. п.)
o Ребята, что же нам делать?
o Как выдумаете можно им помочь?
o Пойдем помогать Айболиту, спасти зверей?
o Мы отправимся в Африку, нам в этом поможет карта.
Педагог достаёт план детского сада, где музыкальный зал, помечен, как Африка. Ребята изучают план, расшифровывают его, находят сообща Африку.
Дети входят в зал. Свет приглушён, звучит шум волн.
Воспитатель:
Мы в Африке! Прислушайтесь, что-то шумит (включается музыка «бушующее море»). Это море расшумелось. Как вы думаете, какое это море? (тёплое или холодное, спокойное или бушующее, светлое или тёмное) Как вы это определили? (почувствовали по звуку музыки, мелодия подсказала).
Игра «Море волнуется».
Дети изображают различных морских животных и их эмоции (акула - злая, зубастая; морская медуза - спокойная и безмятежная; морской конёк – задорный, милый и т. п.).
Включается свет, вбегает доктор Айболит и сообщает детям:
o Здравствуйте, здравствуйте, наконец – то пришли! Бармалей пока спит, нам нужно найти зверей! Помогите, малышей отыщите!
Воспитатель:
o Ребята, может нам разбиться на группы, так получиться быстрее, отыскать зверят.
o Как мы можем поделиться на две подгруппы? (девочки – мальчики, по дружбе, по считалке и т. п.). Дети выбирают оптимальный вариант и обосновывают его (по считалочке долго, по дружбе не поделиться на две подгруппы и т. п.)
o Ребята ни кому не страшно, ведь нас может поймать Бармалей! А если кому-то страшно, то, как мы можем подбодрить и утешить товарища (обнять, успокоить, погладить, сказать ласковое, ободряющее слово)
Упражнение в парах: «Успокой друга» Дети присаживаются в парах или стоят, выбирая себе партнёра по дружбе или по взгляду.
o Давайте успокоим своих товарищей.
Дети подходят друг другу и успокаивают ободряющими словами, прикосновениями, объятиями.
o Молодцы, помогли. Вы очень заботливые, ласковые и добрые.
Девочки идут на поиски с воспитателем, мальчики с Айболитом. Одна из подгрупп находит в зале спрятанный план Бармалея.
Воспитатель предлагает всем присесть. Все дети рассматривают и изучают его. Схема плана отправляет детей в коридор, где организовано пространство в стиле «Пальмы и пески». Дети находят игрушки зверей в клетке и освобождают их. Айболит обнимает всех детей и благодарит, затем предлагает всем вернуться к морю.
В зале звучит музыка спокойного моря.
Воспитатель:
o Послушайте море, как вы думаете, какое оно теперь стало? (теплое, доброе, ласковое, спокойное).
Этюд. Дети представляют, как они плывут по теплому, ласковому морю, плещутся волны, звучит красивая музыка волн.
Воспитатель предлагает детям взять ракушки, картон, пластилин и в память о сегодняшнем приключении создать картину для себя или в подарок для Доктора, зверей, а может для Бармалея, чтобы уменьшить его злость. Ведь только внимание, добро и ласка могут победить злость!
Дети изготавливают картины. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает для кого. По окончании воспитатель подводит детей к итогу.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
o Сегодня мы совершили хорошее дело. Какое? (спасли зверей, помогли Айболиту).
o Что вы чувствовали, когда совершали хороший поступок?
o Какие качества нам помогли? (дружба, доброта, смелость).
o Вы смогли поддержать друг друга? Как? (ласковым словом, объятием, взглядом).
o Ребята, какие мы? (дружные, смелые, находчивые, умные и т. п.)
Айболит собирает животных и сообщает детям, что им пора уходить, пока Бармалей не вернулся. Все прощаются, обнимают друг друга, дети дарят картины доктору и зверям (по желанию).