Раслова Любовь
НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковый и количественный счет».
Образовательные области:
«Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие ху-дожественной литературы.
Цель. Закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти.
Задачи
• Упражнять в счете предметов на ощупь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
• Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно».
• Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости по клеточкам.
• Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом.
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания.
• Воспитывать взаимопомощь.
Оборудование
Демонстрационный материал. Телеграмма, игрушечный поезд, изображения жирафа, обезьяны, слона, цифры от 1 до 10., чемоданчик, мягкие игрушки.
Раздаточный материал. Наборы с магнитными цифрами, гусеницы, листы бумаги в клетку и карандаши.
Методы и приемы:
• познавательно – развивающие (проблемные ситуации, игровое моделирование);
• диалоговые (игровые диалоги, диалоги взрослых и детей);
• интеллектуально – познавательные (самостоятельное выполнение заданий, дидактические игры);
• двигательно – игровые (физкультминутка, выполнение двигательных заданий).
Словарная работа: лабиринт, рецепт.
Совместная работа с родителями: изготовление физической карты Африки 1,5 *2,0 м с изображением животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Педагог. Сегодня утром пришла телеграмма. Отгадайте, от кого она.
Лечит маленьких зверей,
Лечит взрослых и детей,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
Дети. Айболит.
Педагог. Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте рас-шифруем ее.
Бармалей, звери, похитить.
Дети. Бармалй зверей похитил.
Педагог. Скорее, Африка, в, приезжать.
Дети. Скорее приезжайте в Африку.
Педагог. Помогать, звери, спасать.
Дети. Помогите спасти зверей.
Педагог. Ребята, поможем Айболиту?
Дети. Да!
Педагог. Чтобы добраться в Африку, нам нужна карта. Перед нами три карты: мира, нашей страны – России и нашей республики – Мордовии. Какая из них нужна нам?
Дети. Карта мира.
Педагог. Правильно, воспользуемся картой мира. А вот и нужный нам континент – Африка. На чем мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? Мы не можем уехать, у поезда нет колес. Починим поезд? Прикрутим колеса?
Дети. Да.
Педагог. Подбирать колеса будем по порядку от 1 до 10.
(Дети «прикручивают» колеса к прямоугольникам – «вагончикам» крышки от пластиковых бутылок с написанными на них цифрами от 1 до 10. Строятся «паровозиком».)
Педагог. Давайте дадим сигнал к отправлению: «У-у-у…»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу
Опоздать я не хочу!
Вот мы и в Африке. Растительность в этой жаркой стране отличается от наших лесов? Что еще можно увидеть в Африке?
Изображения Айболита и зверей в клетках находятся на доске.
Айболит. Бармалей похитил зверей и посадил их в клетку. Звери загрустили и заболели.
Педагог. Давайте поможем спасти зверей. Но добраться до них нелегко, придется пройти по лабиринту. А вход в лабиринт заперт. Попробуем открыть его.
Проводится графический диктант. Дети работают на листочках в клетку. В результате математического диктанта на листах должно получиться изображение ключа.
Педагог. Этим ключом мы сможем открыть дверь в лабиринт. Но здесь - опять неудача. На каждой клетке висит замок. Чтобы его открыть, надо подобрать код – поставить нужный математический знак: «больше», «меньше», «равно».
Дети сравнивают числа, ставят нужный знак между цифрами, «спаса-ют» зверей.
Педагог. Вот мы и спасли всех зверей. Теперь нужно их вылечить. Но Бармалей отнял у Айболита его чемоданчик с лекарствами и спрятал его. Надо его найти. Выходите из-за столов и вставайте в ряд. Вот вам карта, на которой стрелочки показывают, куда надо идти, а цифры обозначают количество шагов. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем чемоданчик доктора.
Дети выполняют задание.
Педагог. Чемоданчик мы нашли, но злой Бармалей перемешал все лекарства. Надо их разобрать. Вам нужно определить, что болит у зверя, и по рецепту подобрать нужное лекарство.
Проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша.
Педагог. Мы вылечили всех зверей. Теперь они больше не грустят. Они предлагают нам сесть в самолет и посмотреть из самолета сверху вниз, какая красивая Африка.
Физкультминутка.
Завели моторчики: р-р-р!
Руки в стороны. В полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
(Выполняют соответствующие движения.)
Педагог. Что вы видите сверху?
Дети. Пальмы, жирафа, реку.
Педагог. А теперь звери хотят поиграть с нами впрятки. Посчитайте, сколько всего зверей? Запомните, кто на каком месте стоит. Сейчас вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется.
Проводится игра «Кого не стало?»
Педагог. А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решение выложите с помощью цифр на доске.
Принесла слону обезьяна четыре банана.
Вот обрадовала подарком великана!
Был один банан у него – посмотрите,
Теперь сколько стало всего – подскажите!
Дети. Стало 5 бананов: 1+4=5.
Педагог. На качели, на качели в зоопарке сели
5 пятнистых леопардов солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело качаются.
Сколько всего зверей?
Дети. 6 зверей.
Педагог. Семь мартышек, семь соседок со своих сбежали веток.
Все повисли до одной на хвостах вниз головой.
Раскачались, раскричались, меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке самой главной забияке.
С ветки сбросили ее. Сколько будет без нее?
Дети. Шесть мартышек.
Педагог. Ребята, посмотрите, какие красивые гусеницы к нам приползли. Чем они отличаются?
Дети. Цветом и длиной.
Педагог. Возьмите по одной гусенице. Посчитайте, сколько у нее кружков. Сколько кружков – столько и лет. А теперь расскажите о своей гусенице: какого она цвета и сколько ей лет.
Дети выполняют задание.
Педагог. А теперь давайте отпустим гусениц на полянку.
Дети кладут гусениц на зеленый лист бумаги.
Педагог. Положите их по порядку от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину. (Самая короткая, длиннее, еще длиннее,, самая длинная.)
И в обратном порядке.)Самая длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая)
Педагог. Вот как весело мы провели время в Африке. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом, со зверями. Садимся с вами на поезд и давайте поедем назад к себе в детский сад.
Дети садятся в поезд и уезжают в детский сад.
Литература.
1. Волина В. Праздник числа. – М. : Знание, 2001.
2. 1000 загадок. Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005.
3. Белошистая А. В. Формирование развития математических способно-стей дошкольников. – М. ,2004.
4. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька… - М., 2002.