Ольга Юданова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Колобку"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-
исследовательская.
Цели: Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб: закреплять навыки счета в
пределах 5; умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание,
мышление; желание работать в команде.
Планируемые результаты: Умеет считать до пяти; имеет элементарное
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
представление о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве:
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное
условие и сосредоточенно действует в течение всего занятия.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением белочек и грибов;
конверт с письмом; простые карандаши; карточки с цифрами от 1 до 5;
геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
2 картинки с изображением
героев сказки; вторая картинка с изменениями.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и встаньте в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Друг на друга посмотрите,
И улыбку подарите.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом.
Почтальон: Вы дети из группы непоседы? (ответ детей.) Вам пришло
письмо. (Отдает письмо воспитателю и уходит.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, как вы думаете, от кого? Дети
передают друг другу конверт и дают ответы.
Воспитатель: Думаете, вы все по-разному, давайте откроем конверт,
прочитаем и узнаем.
Открываю и читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Колобок. Меня хочет съесть лиса.
Спасти меня можете только вы».
Воспитатель: Ребята, отправимся спасать колобка?
Дети: Да, отправимся!
Воспитатель: Ребята, здесь что-то еще написано, читает: "Путь вам
предстоит далекий, много трудностей будет на пути, их вам надо все пройти!
Путь свой с цифры 1 начинайте и задания все выполняйте, как до цифры 5
дойдете, так меня вы спасете!"
Воспитатель: Ребята, какую цифру будем искать?
Дети: Цифру 1.
Рядом с цифрой лежит конверт с заданием. Слайд 1. Перед детьми 2 картинки с изображением сказочных персонажей, вторая
картинка с изменениями.
Воспитатель: Ребята, внимательно, посмотрите на картинки и найдите отличия.
Воспитатель: Первое задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 2. Находим цифру 2.
Слайд 2.
Воспитатель: На картинке изображены белочки и грибочки. Ребята, как вы
думаете, всем ли белочкам хватит грибочков? Как узнать?
Дети отвечают. (Затем соединяют ежиков и грибочки.)
Воспитатель: Ребята, а что сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
Дети: Можно дорисовать белочку или грибочек. (дорисовывают).
Воспитатель: Второе задание выполнили. Какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 3.
Слайд 3.
Подходим к картинкам с изображением одежды, а также к наборам из
геометрических фигур. (на каждого ребенка)
Задание на классификацию геометрических фигур по цвету, размеру, форме. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Третье задание выполнили, какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 4.
Идем по группе, ищем цифру 4.
Слайд 4. Воспитатель: К колобку на день рождения пришли гости: медведь, бабушка,
заяц, Пятачок, дедушка, Баба-Яга. Кто из гостей пришел без приглашения?
Воспитатель: Медведь несет в коробе 5 яблок, 2 пирожка, 1 огурец. Сколько
фруктов в коробе?
Воспитатель: У Бабушки Загадушки в избушке живут 3 кота, 2 ежа, внук
Ванюшка и внучка Марьюшка, собака Жучка. Сколько у бабушки внуков?
Дети отвечают.
.Дети выполняют задание.
Воспитатель: Четвертое задание выполнили, какую следующую цифру ищем?
Дети: Цифру 5.
Идем по группе, находим цифру 5.
Слайд 5.
Воспитатель: Вы, ребята, не зевайте, а скорее в круг вставайте! Задание на
ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Кто стоит справа от тебя, кто слева от тебя, кто сзади тебя, кто
перед тобой, что находится над тобой, что находится под тобой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, мы все 5 заданий с вами выполнили? А где же Петушок?
А вот и он!
Входит Колобок. Дети и воспитатель: Здравствуй Колобок, мы рады тебя видеть!
Петушок: Здравствуйте, спасибо вам ребята, что спасли меня от лисы!
Дети: Пожалуйста, Колобок! Оставайся у нас, мы тебе про наших детей и
группу расскажем.
Петушок: Спасибо, побуду у вас и к себе в сказку отправлюсь!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите Колобку, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?