Татьяна Елтратова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе.
Воспитатель: Лимаева Т. В.
Тема занятия: Поможем Айболиту.
Программные задачи:
1. Изучение нового материала : вверх-вниз, вверху-внизу.
2. Закрепление ранее изученного : один, много, ни одного, по одному, сравнение предметов по величине.
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „Поможем Айболиту“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать желание помогать, работать сообща в достижении общей цели. Учить делить поровну (каждому по одному).
4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
5. Учить ориентироваться в помещении, используя карту.
Материалы и оборудование : игрушка Айболит, карта с изображением орла, кита и горы, мягкие пуфики с наклеенными картинками орла, кита и горы, накоторые можно поставить Айболита, аптечка с бутылками от лекарств, животные Африки. ц
Ход занятия:
1. Вводная часть, создание проблемной ситуации. Дети заходят в группу с воспитателем.
В. : мне послышалось, что гремел гром, давайте подойдем к окну, посмотрим, не пошел ли дождь.
Дети подходят, видят Айболита и карту.
В. : Ребята кто это и что рядом лежит? (Это доктор Айболит, у него карта)
В. : Зачем же нужна карта Айболиту? Что мы видим на карте (Карта показывает, куда надо идти, на карте птица, кит и гора)
В. : Айболиту нужна помощь, он должен отправиться в дальнее путешествие, чтобы вылечить животных жарких стран. Но он не может найти дорогу. Давайте поможем ему найти путь по карте.
2. Основная часть.
В. : Куда должен сначала отправиться Айболит? (К птице)
Давайте найдем птицу в группе.
Дети находят пуфик с изображением птицы.
В. : Нужно помочь Айболиту взобраться на птицу и он полетит. Где сейчас Айболит?
Д. : наверху.
В. : давайте превратимся в птиц и полетим вместе с Айболитом. (Дети двигаются по группе) Летим выше, выше, к облакам. Прилетели.
Д. : нужно помочь Айболиту спуститься. (Дети ставят Айболита вниз.)
В. : где сейчас Айболит?
Д. : внизу.
В. : А куда теперь должен отправиться Айболит? (К киту)
Давайте найдем птицу в группе.
Дети находят пуфик с изображением кита.
В. : Нужно помочь Айболиту взобраться на кита и он поплывет. Где сейчас Айболит?
Д. : наверху.
В. : давайте превратимся в китов и поплывем вместе с Айболитом. (Дети двигаются по группе) Мы приплыли.
Д. : нужно помочь Айболиту спуститься. (Дети помогают Айболиту).
В. : где сейчас Айболит?
Д. : внизу.
В. : А куда теперь должен отправиться Айболит? (К горе)
Давайте найдем гору.
Дети находят пуфик с изображением горы.
В. : Нужно помочь Айболиту взобраться на гору. Где сейчас Айболит?
Д. : наверху.
В. : давайте вместе заберемся на гору. Мы взбираемся выше и выше, покажите какая высокая гора. Давайте послушаем шум ветра. Давайте подуем как ветер, будем вдыхать носом и выдыхать шумно. (Дыхательная гимнастика) Что вы чувствуете?
Дети: дует ветер, стало холодно.
Д. : Нам пора спускаться. Нужно помочь и Айболиту спуститься. (Дети помогают Айболиту).
В. : где сейчас Айболит?
Д. : внизу.
В: Вот мы и прибыли в жаркую страну. А где же животные?
Дети подходят к столу, где под салфетками лежат животные, убирают салфетки. Каждый берет себе по животному и называет их. Животные разного размера. Сравнивают – большой, маленький.
В. : Странно, так жарко, а животные накрылись одеялами и не играют. Что с ними случилось?
Дети: Они заболели.
В. : Надо их полечить. Что нам нужно? (Ответы детей)
В. : правильно, аптечка, только где она?
Дети находят аптечку Айболита.
В. : Давайте посмотрим, что в ней? Сколько здесь бутылочек с лекарствами? (Много)
В. «случайно» высыпает бутылочки на пол.
В: а сколько теперь в аптечке лекарств? (ни одного)
Дети помогают собрать бутылочки.
В. : Сколько теперь лекарств аптечке? (Много) Давайте полечим животных, каждый возьмет по одной бутылочке лекарства. Сколько вы взяли? (По одному) Сколько у тебя? (Одна)
Дети «лечат» животных.
В. : наши животные стали здоровыми и веселыми, хотят с нами поиграть.
Физминутка «Мы веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
3. Заключительная часть:
Айболит благодарит детей за помощь, прощается: - Спасибо ребята, я отправляюсь дальше, лечить животных.
В. : Мы можем поиграть с животными и рассказать им, как мы к ним добирались, и что нам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)