Лариса Гунько
Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;
- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути, быстроту реакции;
Публикация «Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе „Освободим царевну“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- познавательно – речевое;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое.
Оборудование:
объекты на территории ДОУ (колодец, река, петух, избушка Бабы Яги, Замок, конусы, дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, 2 письма, индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки,
Ход.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, какое солнышко светит нам, поздороваемся с солнышком!
Психогимнастика «С добрым утром!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
(Дети сопровождают слова движениями)
- Ребята, какое эхо громкое! Давайте с вами поиграем в «Эхо»
Вы уже знаете эту игру.
Логоритмическая гимнастика «Эхо»
Собирайся, детвора! Ра-ра-ра!
Начинается игра! Ра-ра-ра!
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел белый почтовый голубь. В клюве у него было письмо, вот оно, давайте его прочитаем.
«Помогите, прошу вас, люди добрые,
Заточила меня в Замок ведьма злобная
И никак я ключ от Замка не найду,
Помогите, я вас молю!
Найти ключ вам поможет карта»
Воспитатель - Как вы думаете, кто это нам написал? (Ответы детей)
- Посмотрите, здесь карта. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите остановки, которые будут на нашем пути. (Ответы детей).
- Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл. (Дети находят пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).
Воспитатель: Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом пойдём налево - идут налево
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом мы соберёмся - идут к центру
- Раз-два-три -три хлопка
- А потом мы разойдемся - идут от центра
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы все присядем - приседают
- Раз -два- три - хлопки
- А потом мы все привстанем - встают
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте
- Раз-два-три - хлопки
- И друг другу улыбнёмся - улыбаются
- Раз-два-три – хлопки.
Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.
(Ответы детей).
Воспитатель: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся у колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.
(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).
Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.
(Дети находят задание).
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- В каких сказках встречается колодец?
(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)
(Ответы детей)
После выполнения задания находят второй пазл.
Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.
- Я подую высоко,
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
- Я подую низко,
(руки опустить вниз, подуть)
- Я подую далеко,
(руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
- Я подую близко.
(руки положить на грудь и подуть на них)
(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.
(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – река).
- Здесь нас ждёт новое задание, речка подготовила нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.
Загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(царевна-лягушка)
Воспитатель: Ребята, речка на прощание хочет поиграть с вами в игру «Отражение». Мы когда смотрим в реку, мы видим в ней своё отражение. Я буду показывать вам движения, а вы будете моим отражением, в точности отражать мои движения.
Подвижная игра «Отражение»
После игры дети находят третий пазл.
Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?
(Дети рассматривают карту и приходят к домику).
Ждет нас новое задание, где же оно может быть?
(Дети находят задание у петуха).
Воспитатель:
- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?
- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?
- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
(Ответы детей)
Дети отвечают на вопросы и находят следующий пазл - подсказку.
Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – избушку на курьих ножках.
Воспитатель: Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.
Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».
Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.
Игра на внимание.
Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.
Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к соответствующей сказке. Выполнив задание, получают очередной пазл.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.
Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?
(Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя конусы).
Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,
Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!
Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.
Царевна : Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу. Благодарю вас и дарю вам золотые монеты.
(Даёт детям золотые шоколадные монеты. Дети благодарят царевну и вручают ей ключик)
Царевна : Я послала несколько голубей с просьбой о помощи. Наверное, ещё кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, смышлеными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети 1 группы, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в сундуке несколько золотых монет.
(Прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда?
(Ответы детей)