Екатерина Миниахметова
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.
Образовательные задачи:
• обучать ходьбы по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
• продолжать знакомить с животными жарких стран;
• учить бросать мяч в кальцо.
Развивающие задачи:
• развивать творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой, со словами текста, добиваться мягкости, пластичности;
• совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
Публикация «Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность;
• воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование:
• скамейка гимнастическая;
• песочница кораблик
• корзины с мячами
• игрушки обезьяны
• пластилин, дощечки
• музыкальный центр
• музыкальные игры
• герой доктор Айболит
Ход занятия
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ!
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись,
Всем мы улыбнулись.
Провокация: дети, войдя на участок, находят чемодан (на чемодане наклеен красный крест).
Воспитатель: кажется, я знаю, чей это чемодан. Хотите тоже узнать? Для этого нужно отгадать загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. «Айболит».
Дети: доктора Айболита.
Воспитатель: Кто приходил лечиться к нему?
Ответы детей. В чемодане дети с воспитателем находят письмо, которое ему прислали животные из Африки. Читают его.
Воспитатель: животные Африки заболели и просят доктора Айболита приехать, чтобы вылечить их. Но доктор Айболит потерял свой чемодан, в котором находятся лекарства для животных. Что же делать? Как мы с вами можем помочь Айболиту?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами можем отправиться в Африку, найти доктора Айболита и отдать ему чемодан. Но по пути нас ждут препятствия. А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? Поможем Айболиту?
Ответы детей.
Воспитатель: сначала мы с вами поедем на поезде. Становитесь в поезд, поехали (под музыку «Паровозик»).
Перед нами синее море, на чем можно переплыть его? (Ответы детей)
Правильно на кораблике. Все занимаем свои места. Чтобы наш кораблик быстрее плыл нужно всем вместе подуть, сделать ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (дети дуют).
Воспитатель: перед нами гора (из корзин с мячами). Как же нам пройти дальше? (Ответы детей). Нужно все мячи забросить в корзину.
Дети забрасывают мячи в корзину.
Воспитатель: чтобы нам пройти дальше, нужно пройти змейкой следующее препятствие.
Дети обходят болоны змейкой.
Воспитатель: перед нами болото, мы его пойдем по бревну.
Дети идут по бревну. Прыгают по кочкам.
Подошли к домику.
Воспитатель: интересно, кто же живет в этом домике. (Заглянули в домик и увидели обезьян). А мы с вами знаем игру про мартышек. Покажем ее обезьянкам.
Игра «Мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы смеёмся громко слишком
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Рожицы состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с мордашками замри.
Воспитатель: Идем дальше. Перед нами ручей. Как мы его перейдем? (Ответы детей). Дети идут по мостику.
Воспитатель: вот, наконец, мы пришли в Африку. Ребята, какие животные живут в Африке. (Дети называют животных жарких стран).
Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…»
Появляется Айболит, благодарит детей за помощь.
Воспитатель: ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Я вам предлагаю сделать для зверят витамины, а доктор Айболит им передаст.
Дети лепят из пластилина «витамины» для зверей. Передают Айболиту. Прощаются с ним.
Рефлексия:
Воспитатель: в какой стране мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? Какую помощь мы ему оказали? С какими препятствиями мы столкнулись на своем пути? Что мы сделали, чтобы звери не болели?