Алёна Молчанова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа
ТЕМА:«Поможем зайчику»
Цель: Повторять знания и умения детей по темам: «Счет в пределах пяти». «Ориентировка в пространстве», «Форма цвет предметов», закреплять полученные знания путем применения их в игровых ситуациях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Зайчику“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные: Закрепить счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать логическое мышление, внимание, память. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Продолжать формировать пространственные представления. Обогащать словарь детей и развивать их речь.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки. Познавательные процессы (мыслительной операции, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и др.).
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Форма проведения - Игра
Демонстрационный материал: игрушка зайчик, изображения фруктов, ягод, овощей и грибов.
Раздаточный материал: 1-5 карточки с окошками и изображениями животных, 1-8 с цифрами, счетные палочки, изображения тарелочек, набор овощей и фруктов, геометрические фигуры, чистые листы бумаги.
Методы и приемы
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия НОД
Вводная часть.
Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя на ковре).
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)
Утром рано, по утру
В детский садик я иду
И в кармашке я с собой настроение несу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной Зайчик. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Зайчик грустный. Сейчас я вам расскажу, почему.
Основная часть.
Дидактическая игра «Что растет в лесу?»
Воспитатель: У зайчика большая дружная семья: сам Зайчик, зайчиха и много маленьких зайчат. Пошел Зайчик в лес за гостинцами. А в лесу –поляна ягодная. Что зайчик может собрать на поляне? Какие вы знаете ягоды? (ответы детей).
Воспитатель:
Пошел Зайчик дальше и вышел на грибную опушку. Какие гостинцы он может найти на опушке? Все ли грибы можно есть? (ответы детей).
Воспитатель: Пришел Зайчик и начал раздавать гостинцы. Но одному Зайчонку не хватило землянички, другому -малинки, еще один остался без грибочка. Расстроился зайчик. Что ему надо было делать, прежде чем идти в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Зайчику было нужно посчитать зайчат. А вы умеете считать? Сейчас проверим.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
У каждого ребенка - карточка, разделенная на три горизонтальные части,- это этажи. На каждом этаже живут звери: 5 медвежат, 4-белочки,3- зайчонка,2-ежика, 1- мышонок. В окошко надо поставить карточку с соответствующей цифрой.
Воспитатель: В домиках живут, зверюшки. Посчитайте сколько медвежат, сколько белочек, сколько зайчиков, Сколько ежиков, сколько мышат?. Как вы считали? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно мы считали с вами слева на право.
Воспитатель. Кто из вас знает цифры? Выберите подходящую карточку и вставьте ее в окошко.
Теперь другое задание: Я вам показываю карточку с цифрой, а вы выкладываете столько же предметов (счетных палочек).
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Вкусный обед»
Дети выполняют задание на ковре, в удобном для них положении (можно лежа).
Воспитатель. Давайте порадуем Зайчика и соберем его деткам обед на тарелочку.
Положите на тарелку две моркови, слева от тарелки - одно яблоко, справа от тарелки два огурца, перед тарелкой один гриб. Теперь вся семья Зайчика будет накормлена.
Задание на развитие мелкой моторики, произвольного внимания, осязания, распознавание очертания геометрических фигур
Воспитатель: Теперь пусть глазки отдохнут, закройте их. И ь свои ручки: Сейчас мы будем «Смотреть» пальчиками. Каждому из вас я дам предмет, а вы попробуйте угадать, какой он формы.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разных цветов.
Воспитатель. Теперь откройте глаза и нарисуйте этот предмет, проверьте себя (на чистом листочке). Кто угадал? Размер? (ответы детей). Добавьте к своей фигуре элементов, что бы получился какой-либо предмет, животное, насекомое.
Заключительная часть
Рефлексия
Большое спасибо Ребята, что вы помогли Зайчику. Какой он был? Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Мы научили его считать? Давайте еще раз повторим цифры. (Дети хором повторяют).Всем спасибо! До новых встреч!