Марина Журавлева
«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных детьми в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: - закреплять умения сооружать постройку по готовой графической модели;
- закреплять умение выделять заданный звук в слове;
Публикация «„Помоги доктору Айболиту“, Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- закрепление умения использовать знаковые средства для обозначения характерных признаков времен года;
- формирование навыков построения и использования наглядных моделей для сравнения по количеству двух групп предметов;
- закрепление знаний литературных произведений.
Развивающие : развивать внимание и память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать эмпатию, желание оказывать помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: презентация, сундучок, банка с водой.
Раздаточный материал: набор деталей деревянного конструктора, схема постройки, фишки, трафареты, карточки с изображением лягушек и кувшинок, карточки с условным обозначением признаков времен года.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный.
Ход образовательной деятельности.
Заходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном.
На экране появляется изображение Айболита (Слайд № 2 Переключение слайда по щелчку).
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это доктор Айболит.
Воспитатель: Молодцы.
Айболит прислал нам видеописьмо. Не желаете ли вы его послушать? (Слайд 2. Нажимаем на значок)
Звучит видеописьмо.
Воспитатель: Что же теперь делать?
Дети: Надо помочь Айболиту.
Воспитатель: Как мы можем помочь Айболиту?
Дети: Отправиться на пруд и выполнить задания рыбок.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться на пруд? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: На пруд мы отправимся на поезде. Рассаживаемся в вагоны. (Слайд 3. Переключение слайда по щелчку. Нажимаем на значок)
Звучит музыка «Паровоз букашка».
Воспитатель: Вот мы и прибыли на пруд. (Слайд 4. Переключение слайда по щелчку)
Посмотрите, а вот и рыбки. (Слайд 4. Появление рыбок по щелчку)
Готовы выполнить задания рыбок.
Дети: Готовы.
Воспитатель: Первое задание. (Слайд 5. Переключение слайда по щелчку)
На экране диаграмма смены времен года.
Воспитатель: Что изображено на экране?
Дети: Дом времен года.
Воспитатель: Молодцы. Перед вами лежат карточки с обозначениями признаков времен года. Вы должны для каждой карточки найти свой домик.
Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Проверим, если вы правильно выполнили задание, то рыбка даст вам ключик. (Слайд 6. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на оранжевую рыбку появляется ключ).
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами получили первый ключ.
Второе задание. (Слайд 7. Переключение слайда по щелчку)
На экране схем постройки дома.
Воспитатель: Что изображено на экране?
Дети: Схема постройки дома.
Воспитатель: Какие детали нам понадобятся для постройки дома по этой схеме?
Дети: Бруски, кубики, кирпичик, треугольная призма, цилиндр.
Воспитатель: Молодцы.
Дети выполняют постройку.
Воспитатель: Проверим, если вы правильно выполнили задание, то рыбка даст вам ключик. (Слайд 8. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на фиолетовую рыбку появляется ключ).
Воспитатель: Вот у нас и еще один ключ.
Третье задание «В стране сказок». Рыбки хотят проверить, как хорошо вы знаете сказки.
(Слайды 9-16. Переключение слайдов по щелчку)
На экране изображены иллюстрации к сказкам: «Пых», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Красная шапочка», «У солнышка в гостях».
Дети называют сказки по иллюстрациям.
Воспитатель: Как вы думаете, даст ли нам рыбка еще один ключик? Проверим? (Слайд 17. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на зеленую рыбку появляется ключ).
Воспитатель: Молодцы. Вот у нас уже три ключа.
А сейчас рыбки предлагают нам провести веселую зарядку. (Слайд 18. Переключение слайдов по щелчку. Нажимаем на значок).
Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули. Продолжаем выполнять задания рыбок? (Слайд 19. Переключение слайда по щелчку).
Четвертое задание «Назови слова». Рыбки предлагают нам назвать слова со звуком «К».
(Слайд 20. Переключение слайдов по щелчку).
Дети называют слова, в которых есть звук «К».
Воспитатель: Проверим, дадут ли нам рыбки еще один ключ? (Слайд 21. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на красную рыбку появляется ключ).
Воспитатель: Здорово. Вот у нас уже четыре ключа.
Пятое задание «Лягушки и кувшинки». На пруду живут лягушки. Они очень любят сидеть на кувшинках. Но не знают, хватит ли всем лягушкам кувшинок. Поможем им? (Слайд 22. Переключение слайда по щелчку).
Дети путем установления взаимно-однозначных соответствий сравнивают группы предметов.
Воспитатель: Вот мы с вами выполнили последнее задание. А правильно или нет, мы узнаем у рыбок. (Слайд 23. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на желтую рыбку появляется ключ).
Воспитатель: Мы заработали пять ключей. За это рыбки нам должны отдать сундук. (Слайд 24. Переключение слайда по щелчку. По щелчку появляется сундук).
Воспитатель: А вот и он.
Воспитатель выносит сундук.
Воспитатель: Посмотрим, а есть ли там лекарство?
Воспитатель открывает сундук и достает баночку с жидкостью.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, и нашли лекарство. Теперь доктор Айболит сможет отправиться в Африку лечить зверей. Спасибо вам за помощь.