Марина Шемякина
НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие связной речи детей.
Цель достигается через ряд задач:
1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;
2)воспитание эмоционального отклика на изображенного на картине;
3) продолжать знакомить с творчеством И. Э. Грабаря, картина «Сказка инея и восходящего солнца»
4)обобщение и систематизация знаний о зимовье зверей средней полосы России;
5)продолжать обучение описанию по картине.
Публикация «НОД по развитию речи „Зимовье зверей средней полосы России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В. -Доброе утро, друзья! Сегодня на занятие я пригласила не только вас, но и гостей. Поприветствуем их. Я приглашаю вас присесть на стульчики, и послушать музыку.
В. -Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, также мы рассмотрим картину И. Э Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,
А сейчас расскажите о том, каким стало Ваше настроение, когда вы вошли в музыкальный зал и услышали пьесу Петра Ильича Чайковского» Зимнее утро».(ответы детей)
В. - Мы с вами выучили много стихотворений о зиме русских поэтов,предлагаю прослушать стихотворение Федора Тютчева о зиме в исполнении Евы.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
-Ребята. Понравилось стихотворение? Обратили внимание как Ева его читала, здорово, правда.
Но мы с вами тоже знаем стихотворение, стихотворение замечательного русского поэта Афанасия Фета, давайте вспомним его:
Мама! Глянь –ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело,-
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней…
В- Вы хорошо помните стихотворение, а теперь обратимся к картине, которую мы видим на экране.
- Что изображено на картине известного нам с вами уже художника И. Э Грабаря которую он назвал. вслушайтесь. «Сказка инея и восходящего солнца»?
В---Постарайтесь описать деревья, землю, небо?
(Художник нарисовал зимний березовый лес, белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем.)
- Почему иней изображен розовым и золотистыми оттенками (восход)
(На земле лежит снег, небо ясное, зимнее. Высокое, нежно-голубое.)
В. -какими красками написана картина (голубые, золотистые, розовые и белые оттенки, сиреневые)
- Ребята, а какими цветами мы можем увидеть снег (утром на восходе розовый, днем под солнцем искристый и золотистый, вечером при закате голубой, а поздним вечером –синий, почти черный)
-в. -Верно, поэтому снег Игорь Грабарь изобразил его в таких красках. А какими словами можно еще сказать о снеге (рыхлый, глубокий, холодный, мягкий)
-Вы хорошо составляете описание картины, и я вам предлагаю прогуляться в зимнем лесу. (физ. минутка Медведь)
(все ходят по кругу, а Медведь спит по центру)
Как на горке, снег, снег (руки вверх)
И под горкой- снег, снег (руки вниз, приседаем)
И не елке- снег, снег. (встаем, поднять. руки)
И под елкой- снег, снег. (присесть, руки вниз)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…Не шуметь (идем на носочках)
- Вот мы и оказались в лесу, на поляне перед березами. Присядем в кружок, закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса.
-Какие ощущения у вас возникли, какие звуки вы услышали (воздух прохладный, щеки щиплет мороз, глаза слепит от блеска солнца, в лесу тихо, только изредка слышен стук дятла и теньканье синицы)
- Вы здорово описывали свои ощущения, а я вам предлагаю поиграть в игру «Опиши не глядя», мы будем по очереди описывать предмет, который вы не видите, а только ощущаете. Эти предметы я нашла в зимнем лесу. Ваша задача описать предмет, не называть его, а остальные будут угадывать, что это за предмет. Для этого переместимся к столу. (В мешочек помещаются поочередно шишка, хвоя, веточка ели, веточки лиственного дерева, комок снега, кисть ягод рябины)
- Понравилось, сложно было? В чем сложность (чем точнее описание, тем проще угадывать, поэтому мы ежедневно совершенствуем и развиваем речь)
-Лес,-это не только красивое место и место отдыха- это, в первую очередь, дом для… кого….)
Кто же находится в зимнем Сибирском лесу, какие животные….)
Переместимся на ковер, поиграем в мяч. Я бросаю вам мяч, а вы рассказываете о животном, которое
будет появляться на экране., ваша задача назвать его «место жительства» и назвать детеныша. (Медведь, травоядное животное. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге, весной у медведицы рождаются медвежата.)Слайды с изображением медведя, лисы, зайца, белки, лося, бурундука, бобра, ежа, мыши.
Поправляем и дополняем рассказы друг друга.
-Ребята, у хочу поблагодарить вас за участие в занятии, вами очень довольна. Вам понравилось занятие?
Что вам понравилось или запомнилось больше всего?