Копытько Кристина
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Доктору Айболиту».
Возрастная группа : II младшая группа.
Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду : Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „Поможем Доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Место проведения: музыкально-спортивый зал.
Форма: темные шорты, белые футболки, белые носки, чешки.
Оборудование: гантели на каждого ребенка по 2 штуки, костюм доктора Айболита.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культуры.
Задачи:
1) формировать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, совершенствовать навыки ходьбы и бега в колоне по одному;
2) развивать самостоятельность при выполнение физических упражнений, в подвижных играх;
3) воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием.
Этапы
НОД Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Результат Длительность (время)
Коммуникативный
Этап
(мотивация) Мотивировать детей на занятия физической культурой
Предпосылки:
Регулятивные: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях,
стремится осваивать различные виды движения: ходьбу в колонне
Входят в зал. Эмоциональный отклик на решение поставленной задачи. 3 мин
М: словесный;
П: объяснение с показом
В. :
Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчится…
Стук в дверь.
Входит Доктор Айболит.
Здороваются.
Д. А.
Ой, ребятки у меня беда. Письмо я получил из Африки. Там заболели мартышки, плачут, просят, чтобы я к ним приехал, а я не знаю дорогу.
В. :
Доктор Айболит не расстраивайся ты так мы с ребятами тебе поможем.
Этап познавательной деятельности Создать условия для формирования внимания в заданном направления Вводная часть
Ходьба друг за другом в колоне по одному
Ходьба на носках
Ходьба с высоким подниманием колена
Бег друг за другом в колоне по одному Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение не произвольного внимания 5 мин
Расширять, обобщать, систематизировать определенный объем знаний
П: прямое объяснение с показом движения.
М: словесный, игровой.
П: обсуждение,
объяснение правил игры с показом.
В. : А чтобы мартышки не болели надо заниматься физкультурой. Мы приготовили для них сюрприз.
Воспитатель раздает гантели
ОРУ
1. «Покажи гантели»
И. П. – ноги вместе, руки с гантелями за спиной.
1-2-вытянуть руки вперед, показать гантели
3-4-И. п – 4 раза.
2.»Подними гантели»
И. п- ноги вместе, руки с гантелями внизу.
1-2-поднять руки через стороны, смотреть на гантели
3-4-И. п -4 раза.
3.»Положи гантели»
И. п- ноги вместе, руки с гантелями внизу.
1-2-присесть и положить гантели на пол
3-4-встать и выпрямиться
5-6-присесть взять гантели
7-8-И. п – 4 раза.
4.»Попрыгать вокруг гантелей»
И. п – ноги вместе, руки внизу, гантели наполу
1-2-прыжки на двух ногах вокруг гантелей
5-8-ходьба на месте – 2 раза.
Воспитатель: А теперь строимся в одну колонну возле нашего Удава, только не встаем на него, а то ему будет больно.
Построение в одну колонну. (Собрали гантели в корину)
Овладение способами физических упражнений, умение работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
III Этап преобразовательной деятельности Овладеть способами действия, применять знания, навыки, умения. П: прямое объяснение с показом движения.
М: словесный, игровой.
П: показ движения под художественное слово.
ОВД
Воспитатель: Продолжим наш путь, доктор Айболит не отставай.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые точи!
А мы проползет через пещеры.
Но вот перед ними море-Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
Давайте перепрыгнем эти волны.
Подлезание.
(Прыжки на двух ногах) Овладение определенным объемом практических навыков и умений. 3 минуты.
Подвижная игра: «Орлята в гнездышке» (по типу «Птички в гнездышке») Воспитатель: «И сейчас же с высокой горы к Айболиту спустились Орлы)
IV Заключительный этап Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребенком опыт. М: словесный,
Ф: беседа
Айболит : Да здравствует милая Африка! Спасибо, Вам ребята, я побежал лечить своих мартышек! До свидания!
Воспитатель: Ребята какие же Вы у меня молодцы! Мы с Вами преодолели все препятствия? (ответы детей). Помогли Доктору Айболиту? (ответы детей). По занимались физкультурой? (ответы детей). Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Формирование элементарных знаний самооценки 1 минута