Копытько Кристина
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Доктору Айболиту».
Возрастная группа : II младшая группа.
Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду : Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Место проведения: музыкально-спортивый зал.
Форма: темные шорты, белые футболки, белые носки, чешки.
Оборудование: гантели на каждого ребенка по 2 штуки, костюм доктора Айболита.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культуры.
Задачи:
1) формировать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, совершенствовать навыки ходьбы и бега в колоне по одному;
2) развивать самостоятельность при выполнение физических упражнений, в подвижных играх;
3) воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием.
Этапы
НОД Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Результат Длительность (время)
Коммуникативный
Этап
(мотивация) Мотивировать детей на занятия физической культурой
Предпосылки:
Регулятивные: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях,
стремится осваивать различные виды движения: ходьбу в колонне
Входят в зал. Эмоциональный отклик на решение поставленной задачи. 3 мин
М: словесный;
П: объяснение с показом
В. :
Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчится…
Стук в дверь.
Входит Доктор Айболит.
Здороваются.
Д. А.
Ой, ребятки у меня беда. Письмо я получил из Африки. Там заболели мартышки, плачут, просят, чтобы я к ним приехал, а я не знаю дорогу.
В. :
Доктор Айболит не расстраивайся ты так мы с ребятами тебе поможем.
Этап познавательной деятельности Создать условия для формирования внимания в заданном направления Вводная часть
Ходьба друг за другом в колоне по одному
Ходьба на носках
Ходьба с высоким подниманием колена
Бег друг за другом в колоне по одному Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение не произвольного внимания 5 мин
Расширять, обобщать, систематизировать определенный объем знаний
П: прямое объяснение с показом движения.
М: словесный, игровой.
П: обсуждение,
объяснение правил игры с показом.
В. : А чтобы мартышки не болели надо заниматься физкультурой. Мы приготовили для них сюрприз.
Воспитатель раздает гантели
ОРУ
1. «Покажи гантели»
И. П. – ноги вместе, руки с гантелями за спиной.
1-2-вытянуть руки вперед, показать гантели
3-4-И. п – 4 раза.
2.»Подними гантели»
И. п- ноги вместе, руки с гантелями внизу.
1-2-поднять руки через стороны, смотреть на гантели
3-4-И. п -4 раза.
3.»Положи гантели»
И. п- ноги вместе, руки с гантелями внизу.
1-2-присесть и положить гантели на пол
3-4-встать и выпрямиться
5-6-присесть взять гантели
7-8-И. п – 4 раза.
4.»Попрыгать вокруг гантелей»
И. п – ноги вместе, руки внизу, гантели наполу
1-2-прыжки на двух ногах вокруг гантелей
5-8-ходьба на месте – 2 раза.
Воспитатель: А теперь строимся в одну колонну возле нашего Удава, только не встаем на него, а то ему будет больно.
Построение в одну колонну. (Собрали гантели в корину)
Овладение способами физических упражнений, умение работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
III Этап преобразовательной деятельности Овладеть способами действия, применять знания, навыки, умения. П: прямое объяснение с показом движения.
М: словесный, игровой.
П: показ движения под художественное слово.
ОВД
Воспитатель: Продолжим наш путь, доктор Айболит не отставай.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые точи!
А мы проползет через пещеры.
Но вот перед ними море-Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
Давайте перепрыгнем эти волны.
Подлезание.
(Прыжки на двух ногах) Овладение определенным объемом практических навыков и умений. 3 минуты.
Подвижная игра: «Орлята в гнездышке» (по типу «Птички в гнездышке») Воспитатель: «И сейчас же с высокой горы к Айболиту спустились Орлы)
IV Заключительный этап Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребенком опыт. М: словесный,
Ф: беседа
Айболит : Да здравствует милая Африка! Спасибо, Вам ребята, я побежал лечить своих мартышек! До свидания!
Воспитатель: Ребята какие же Вы у меня молодцы! Мы с Вами преодолели все препятствия? (ответы детей). Помогли Доктору Айболиту? (ответы детей). По занимались физкультурой? (ответы детей). Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Формирование элементарных знаний самооценки 1 минута