Ольга Иващенко
Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное конструирование из деталей авторского конструктора
Тематическая неделя : Наша Родина
Тема НОД: Мой город
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации детей: Коллективное творчество
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности, конструировать из готовых деталей изображения объектов и объединять их в композицию; формировать совместную поисковую деятельность; развивать конструктивное воображение и творчество.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о городах нашей страны, её природе; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, улиц, парков, памятников культуры; беседы о нашем городе; наблюдение за жизнью города на прогулке; экскурсии по улицам города.
Материалы:
Фотографии нашего города, детали авторского конструктора, фишки синего и красного цвета по количеству детей.
Сценарий НОД
Предлагаю детям отгадать загадки
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица)
У широкой мостовой
Встал суровый постовой.
Как посмотрит глазом красным –
Значит, нам идти опасно. (Светофор)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (Магазин)
Стоит весь день –
Ему не лень.
А как вечер придет –
Работать начнет. (Фонарь)
Сто один брат, все в один ряд,
Одним кушаком подпоясаны. (Забор)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Спрашиваю у детей:"Где всё это можно увидеть?"(в городе)
Предлагаю занять свои места, взяв фишку.
Привлекаю внимание детей к фотографиям нашего города. Обсуждаем изображение каждой из них.
Д. И. "Эпитеты"
Нужно придумать как можно больше эпитетов к слову город (любимый, красивый, чистый, родной, большой и т. д.)
Пальчиковая гимнастика
“Дом на горе”
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Предлагаю детям объединиться в команды по цвету фишек, обсудить свой проект города, распределить объём работы.
После этого каждая команда занимает своё рабочее место и конструирует свой город из геометрических фигур.
В ходе самостоятельной деятельности ребята прислушиваются друг к другу.
По окончании работы рассматриваем получившиеся картины, каждой команде предоставляется возможность рассказать о своём городе.
Благодарим всех за работу.