Валентина Олексенко
Конспект НОД «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе : «Мы помощники»
Воспитатель средней группы:
Олексенко В. М.
С. Красная Поляна, 2015г.
Цель:
1. Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
2. Учить высказываться на тему из личного опыта.
3. Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.
4. Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.
5. Воспитывать желание заботиться о маме.
Публикация «Конспект НОД „Мы помощники“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации по теме занятия.
Предварительная работа: д/и «Наши мамы», рассматривание фотографий мам, беседы о мамах, с/р игра «Дочки- матери».
Ход НОД:
1 Сюрпризный момент
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, на крылечке увидела телеграмму адресованную вам. В ней лесные жители просят вас помочь им разгадать загадку. Поможем?
2 Вводная часть:
Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кто меня поцеловал?
- Доброе утро пожелал?
- Кашей вкусной кто кормил?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто со мною поиграл?
- На прогулку кто ходил?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
3 Основная часть
Воспитатель:
верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.
Подтверждая ответы, сказать, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показать иллюстрации по теме занятия, попросить назвать, что изображено на них.
Дидактическая игра «Будем маме помогать» (см. занятие 1-й недели марта по формированию целостной картины мира «Наши мамы») .
Вопросы:
- Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
— Как заботитесь о них?
Воспитатель предлагает свой рассказ:
Мою маму зовут Людмила Николаевна. Она тоже работает в детском саду. Когда мы приходим с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе придумываем, что приготовить на ужин. Затем я мою овощи, а она их режет и раскладывает их по назначению. Я стараюсь поддерживать чистоту в доме, во дворе и в саду. В саду у нас очень много цветов, моя мама очень любит ними любоваться. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
- Побуждать детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме».
4 Физкультминутка
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
5 Закрепление пройденного материала
Задания:
- Послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
— Запомните его и произнесите с разной силой голоса.
Дидактическое упражнение «Звук щ». Воспитатель произносит слова:
щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в слове хлопками в ладоши.
___