светлана музалевская
Конспект НОД «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких животных, активизировать словарь
2. Развивать речь, моторику руки, координацию движений.
3. Воспитывать желание отвечать на вопросы, любовь к природе, бережное отношение к природе, эмоциональность.
Оборудование: цветы из цветной бумаги, презентация, аудиозапись звуков природы, птиц.
Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Ход занятия
В. : Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы. Люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)
Музыкальная игра «Отгадай птицу» (педагог включает аудиозапись, а дети отгадывают и находят соответствующие картинки, показывают их). (Соловей, воробей, дятел, кукушка)
В. : Ребята, а вы любите гулять?
Д. : Да!
- Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в лес. Согласны?
Д. : Да, согласны.
Дети приходят на поляну и садятся на пеньки (стульчики).
В. : ребята посмотрите, нас с вами встречает наш старый знакомый, узнали его кто это?
Д. :- лесовичек.
В. : он нас с вами приветствует и хочет показать нам с вами лес. Пойдем с ним в лес.
Д. : да.
В. : и так закройте глазки. Ой, ребята, что вы слышите?
Д. : птички поют.
В. : правильно птички поют, давайте их послушаем молча.
Ребята чтобы нам с вами отправиться в лес нужно отгадать загадки, которые нам загадает лесовичек. Будем отгадывать?
Д. : да.
В. : правильно ребята отгадали, пойдемте дальше по тропинке.
В. : ребята, посмотрите, под елочкой на пеньке сидит зайка. Давайте его позовем.
Дети зовут зайца.
В. : дети поздоровайтесь с ним.
Д. : здороваются
В. : по-моему, он очень расстроен.
Воспитатель спрашивает у зайчика, что с ним случилось
В. : Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулок, и он просит вас помочь ему поставить заплатки.
Проводится игра «Найди заплатку».
Дети называют какой геометрической формы у них заплатка.
В. : ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
В. : Ребята, нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчишкой.
Д. : До свидания, зайчик!
Дети идут дальше.
В. : ребята, посмотрите, вон там на полянке мишка. Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка!
В. : Ребята, Миша просит вас помочь ему разложить кубики в коробки. В большую коробку нужно положить большие кубики, а в маленькую – маленькие.
В. : ребята – вы молодцы! Помогли медведю разложить игрушки, и он предлагает вам поиграть с ним. Хотите?
Поиграем игра «Собери шишки»
В. : поиграли и давайте сейчас с вами отдохнем.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
(наклеить их на картинку.)
- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
В. : Как выглядит лисичка? (Ответы детей.) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) Какие звуки издаёт лиса? (Ответы детей.) Да, правильно, «тяв-тяв».
В. : ребята, а мы с вами где в лесу правильно, а что в лесу растет и кто живет правильно деревья и живут птицы и давайте сейчас мы с вами проведем небольшую физкультминутку «Деревья и птицы»
Физкультминутка: << Деревья и птицы >>
Вот мы и приехали в лес! В лесу деревья, птицы. Давайте поиграем.
- Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
(Дети выполняют соответствующие движения).
В. : понравилось, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру рассели животных.
Дидактическая игра << Рассели животных >>.
- Ребята, встанем друг за другом. Смотрите впереди домик, а перед ним две тропинки. Какие эти две тропинки? (широкая и узкая). Дети отвечают.
- Какая тропинка ведёт к домику, а какая к лесу? (ответы детей).
(Широкая тропинка ведет к домику, а узкая к лесу.)
- Значит, мы пойдем к домику по какой тропинке? (по широкой тропинке). Подходим к домику, выглядывает из окошка бабушка.
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй, бабушка!
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать разбежались мои домашние животные.
- Ну что, ребята, давайте поможем бабушке вернуть домашних животных к ней в домик. Дети раскладывают домашних животных возле домика, а диких возле леса.
- Спасибо вам, ребята, помогли мне.
- Ну что же ребята, бабушке мы помогли, по весеннему лесу погуляли, пора нам и домой, в детский сад возвращаться. До свидания лес, до свидания бабушка.
Дети встают колону друг за другом и имитируют поездку на автобусе.
Рефлексия:
1. Ребята мы с вами, куда ходили гулять?
2. Кого там встретили?
3. Кого помогали собирать бабушке?