Алена Попова
Конспект НОД «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Гольянский детский сад
структурное подразделение
МБОУ «Гольянская СОШ»
на тему:
«Сажаем лук»
Образовательная область «Познавательное развитие»
для детей 2-3 лет
Автор проекта:
Попова Алена Тахирзяновна
воспитатель первой младшей группы,
первая квалификационная категория,
с. Гольяны, 2016г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду
дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке
учить бережно, относиться к природе
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «лук»
Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.
Ход занятия:
В группу входят дети и садятся в кружок на стульчики.
1. Орг. Момент. (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
2. Основная часть.
В группе на столе стоял поднос. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, это лук. Ребята, а скажите, лук похож друг на друга.
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно не походят друг на друга (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке, а другие – нет?
Воспитатель: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук, и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду.
3. Экспериментирование.
Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.
Воспитатель: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?
Дети: рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.
Воспитатель: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
Дети: определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.
Воспитатель: наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.