Оксана Шубенкина
Конспект НОД «Кто нас лечит» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто нас лечит»
для детей 3-4 года
Шубенкина Оксана
Формирование целостной картины мира
Тема: «Целевое посещение медицинского кабинета»
Цели:
-Познакомить с работой медсестры и врача.
-Побуждать называть их по имени и отечеству.
-Побуждать не бояться посещения медицинского кабинета.
-Дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели.
Публикация «Конспект НОД „Кто нас лечит“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, куда они недавно ходили на экскурсию, кто еще заботиться о них в детском саду и кто помогает, если ребенок упал и ушибся. Называет имя и отечество медицинской сестры и предлагает пойти посмотреть, где она работает. Предупреждая негативную реакцию детей, воспитатель говорит, что врач и медсестра хотят с ними познакомиться и рассказать, как они заботятся о здоровье детей.
В медицинском кабинете воспитатель предоставляет детям возможность осмотреться, здоровается и побуждает поздороваться детей, напоминает имена и отчества медицинских работников. Врач или медсестра показывает оборудование медицинского кабинета (весы, ростомер, термометр, фонендоскоп, шкаф с лекарствами и перевязочными материалами, уточняет их названия и применение, измеряет рост у нескольких детей и взвешивает их.
Рассказывает о том, что все это нужно, чтобы дети были здоровыми, а если они упадут или оцарапаются, доктор и медсестра постараются им помочь. Воспитатель от имени детей благодарит за рассказ, обещает, что дети постараются быть осторожными и не будут бояться приходить в медицинский кабинет, потому что врач и медсестра заботятся об их здоровье.
Медсестра угощает детей витаминами, напоминает, что витамины детям дают только взрослые, самим их брать нельзя. Затем воспитатель и дети прощаются с медицинскими работниками и выходят из кабинета.
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Лепка
Тема: «Таблетки для больных зверюшек»
Цели:
-Закрепить представление о работе врача.
-Дать знание о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства.
-Закреплять учение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями.
Оборудование: куклы доктор Айболит и мишка, упаковки о лекарств, иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Айболит», пластилин, доски.
Ход занятия
В группу приходят куклы доктор Айболит и мишка. Айболит уточняет у детей, узнали ли они его, спрашивает, что делает врач, кого, как и чем лечит. Мишка говорит, что он сам может лечиться, показывает, что у него есть лекарства. Айболит спрашивает у детей, можно ли самим брать лекарства, предупреждает об опасности самостоятельного использования лекарств, показывает атрибуты для игры в больницу, которыми можно играть. Затем доктор говорит, что у него очень много больных зверюшек, которым нужны лекарства в таблетках, и просит детей слепить их.
Воспитатель напоминает приемы отщипывания кусочков пластилина и раскатывания его между ладонями, а в процессе работы при необходимости показывает эти приемы детям.
По окончании работы Айболит отмечает, кто из детей слепил много таблеток, у кого получились ровные круглые таблетки, и благодарит детей за помощь.