Кубасова Светлана Анатольевна
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа (3 – 4года)
«Путешествие в сказочную страну».
Кубасова Светлана Анатольевна,
высшая квалификационная категория,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №162»
Цель: формировать и систематизировать знания детей о русских народных сказках, узнавать их на иллюстрациях.
Задачи приоритетных образовательных областей.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• Формирование любознательности и познавательной мотивации детей к русским народным сказкам;
• Закрепить знания детей о героях русских народных сказках, уметь находить их на иллюстрациях;
• Развитие воображения и творческой активности детей;
• Формировать умение сравнивать объекты (плоскостные изображения посуды) по одному принципу – размеру и соотносить их с объектом такого же размера (медведи).
«Речевое развитие» :
• Развивать грамматически правильную речь; умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Расширять словарный запас детей;
• Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий животных.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
«Социально – коммуникативное развитие» :
• Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми;
• Воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания;
• Совершенствовать игровые навыки детей;
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
«Физическое развитие» :
• Формировать умение правильно выполнять движения;
• Развивать мелкую моторику рук; развитие бережного отношения к себе и своему здоровью, развитие умения осуществлять профилактику плоскостопия.
• Формирование дыхательного аппарата.
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
• Закреплять умение скатывать круглую форму (колобок).
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всей игровой деятельности; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребенок овладевает установкой положительного отношения к разным видам игровой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем, участвует в совместных играх; ребенок овладевает развитым воображением, которые реализуются в разных видах деятельности; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка развита мелкая моторика, может контролировать свои движения.
Предпосылки УД:
• Личностные – умение осознавать свои возможности, умения; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
• Регулятивные – умение сохранять заданную цель; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, рассматривая иллюстрации.
• Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов; умение работать по иллюстрации.
• Коммуникативные – потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника.
Оборудование для педагога: проектор, музыкальный центр, ноутбук, презентация «Сказки», кукла, книга без страниц, домик – ширма, герои сказки «Теремок».
Оборудование для детей общее: разрезные картинки к сказке «Репка», ребристая дорожка (тропинка, разрезные картинки к дидактической игре «Расставь посуду».
Оборудование для детей индивидуальное: игрушечная кастрюля, коктейльные трубочки на каждого ребенка, пластилин, салфетки, досочки.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Этап 1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) 3 минуты
Цель: создание положительного настроения на совместную деятельность, мотивация детей на образовательную деятельность.
Цель: переключение на другой вид деятельности, принятие игровой мотивации.
Воспитатель обращается к детям:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветы,
Доброе утро – журчат ручейки,
Доброе утро – нам птица поет,
Доброе утро – скажет нам кот,
Доброе утро жужжит нам пчела,
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала,
Доброе утро – нам мышь пропищала,
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро» - вымолвил он.
Доброе утро – шумят тополя,
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- После таких теплых искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот, что может сделать доброе слово.
/включаю музыкальный центр с детским плачем/
Воспитатель обращает внимание на детский плач.
- Ребята, слышите, что в группе кто то плачет?
- Ребята давайте узнаем у нее, почему она плачет? Хотите?
/включаю запись голоса куклы/
Кукла рассказывает, что у нее случилась беда, все странички с картинками в ее книге пропали. Наверно их кто то похитил?
/голос замолкает/
Восп. – Ребята, а я думаю, что страничка сами ушли от куклы. Как вы думаете почему?
Посмотрите на книгу, мне кажется кукла не берегла ее, она вся потрепанная, на ней нарисованы каракули и еще она порванная.
Как вы думаете как нужно обращаться с книгой?
- Что же нам теперь делать?
- Молодцы, ребята, хорошо придумали!
Вить – вить
Мяу – мяу
Ж – ж – ж
Ква – ква
Пи – пи
Ш – ш – ш
Ля – ля – ля
Дети улыбаются друг другу.
Дети прислушиваются, подходят к ширме, за которой сидит кукла и плачет, рядом с ней лежит книга.
Предполагаемые ответы: хотим, кто то обидел.
Дети слушают.
Предполагаемые ответы: она книгу не любила…
Предполагаемые ответы: нельзя рвать, нельзя рисовать на книгах, нельзя бросать книги, книги надо беречь и любить.
Предполагаемые ответы: нужно помочь кукле отыскать странички с картинками.
Включается проектор.
Слайд № 1 кликнуть мышкой на слайд: появляется картинка Феи (озвучивание от ее имени)
-«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я, Фея Сказок, узнала, что вы хотите помочь кукле найти странички из ее книги. Странички обиделись на куклу, потому что она не берегла книгу, рисовала на ней, разорвала ее, бросала ее, поэтому странички решили разлететься по своим сказкам, что бы отыскать странички, вам нужно узнать из каких они сказок. Собрать их вместе и вернуть кукле, но сначала я хочу знать, кукла так же будет обращаться с книгой? Хорошо тогда я помогу вам. Вам нужно отправиться в волшебный сказочный лес, найти подсказки к сказкам, узнать из какой сказки странички, собрать их вместе в книгу и вернуть книгу
кукле.
Вот вам волшебный клубочек, он поможет вам найти дорогу к первой сказке».
/беру клубочек/.
Предполагаемый ответ: голос куклы говорит, что она никогда ни будет плохо обращаться с книгой.
Предполагаемый ответ: спасибо.
Этап №2. Основная часть. 10минут.
Цель: развитие познавательного интереса детей; с помощью наводящих проблемных вопросов, организация в поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, актуализация знаний о русских народных сказках.
Цель: прогуляться по сказочному лесу, собрать все странички с иллюстрациями; помочь кукле.
Дидактическая игра «Собери сказку»
Цель: актуализация знаний и представлений о героях сказки; создание условий для творческого самовыражения; побуждать к пересказу сказки «Репка».
Цель: пройти через препятствия добраться до картинок к сказке, собрать их по порядку, рассказать сказку.
- Ребята отправляемся в путь!
Звучит музыка из мультфильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра».
Слайд №2. /появляется картинка сказочного леса/. Воспитатель и детьми под музыку проходит полосу препятствий по ребристой дорожке.
- Вот мы с вами и добрались до сказочного леса.
Смотрите, на пенечке стоит сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит.
/открываю сундучок, а в нем перепутанные картинки к сказке/
- Ребята, посмотрите, все картинки перепутались,
надо собрать их по порядку. Тогда и узнаем, что это за сказка.
- Как называется эта сказка?
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали сказку, а вот и первая страничка с картинкой из этой сказки.
Дети берут по одной картинке, называют героев сказки и раскладывают их по порядку. В конце рассказываем сказку.
Предполагаемый ответ: «Репка»
Дети радостные и довольные от положительного результата. Первую страничку вставляем в книгу.
Дидактическое упражнение «Закончи»
Цель: формировать умение образовывать словосочетания; формировать представление детей о героях сказки.
Цель: уметь вспомнить и назвать героев сказки «Теремок»
Звучит музыка из мультфильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра».
Слайд №2. /появляется картинка сказочного леса/. Воспитатель и детьми под музыку проходит полосу препятствий по ребристой дорожке.
-Ребята, посмотрите мы подошли с вами к какому то домику.
/на полянке стоит домик – ширма /
- Давайте постучим в домик и узнаем, кто в нем живет (открываем окошко и видим героев сказки)
- В какую, мы с вами попали сказку?
- Кто в ней живет?
- Молодцы ребята, правильно вы назвали героев этой сказки. А теперь давайте вспомним, как в сказке полностью звали героев. Не просто
Мышка - ….
Лягушка - ….
Зайчик - …
Лиса - …
Волк - …
Медведь - ….
- Мышка – норушка – хозяюшка. Рано утром встанет, кашу вкусную всем варит, да приговаривает:
Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли,
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
В теремке всех накормите!
Предположительный ответ: попали в сказку «Теремок», мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Норушка
Квакушка
Попрыгайка
Сестричка
Серый бочок
Косолапый
Дети четко произносят слова вместе с воспитателем.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Цель: дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом, через трубочку в воду, так что бы на поверхности появились пузырьки (3раза)
Перед каждым ребенком на столе, стоит игрушечная кастрюля, на половину наполнена водой и коктейльная.
- Умнички, кашу сварили, теперь все жители терема будут сыты.
- Ой, ребята, а вот и страничка с картинкой сказки нашлась.
Дети выполняют упражнение, что бы как больше появилось пузырьков.
Дети вставляют страничку в книгу.
Дидактическая игра «Расставь посуду»
Цель: закрепить умение детей расставлять посуду; закрепить названия посуды, обогатить словарь названиями признаков (большой – маленький, самый маленький)
Цель: формировать доброжелательное отношение и внимание к действиям друг друга, положительное, эмоциональное настроение во время игры.
Звучит музыка из мультфильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра».
Слайд №2. /появляется картинка сказочного леса/. Воспитатель и детьми под музыку проходит полосу препятствий по ребристой дорожке.
На полянке стоит стол, на нем разбросаны плоскостные миски, кружки, ложки.
- Ребята, посмотрите, кто то не убрал за собой посуду, вы случайно не знаете, чья это посуда?
- А как называется эта сказка?
- Молодцы, правильно, это сказка «Три медведя». Ребята, надо медведям помочь расставить посуду правильно, давайте вспомним, у кого какая стояла посуда.
- Самую большую посуду кому поставим?
- Среднюю посуду?
- Самую маленькую?
- Молодцы, все правильно сделали, а теперь выходите играть медведями.
Предполагаемый ответ: медведи.
«Три медведя».
Предполагаемый ответ:
Михайло Потапычу самую большую посуду
Настасья Потаповне среднюю посуду
Мишутке самую маленькую.
Физ. минутка «Три медведя»
Цель: снятие напряжения, развитие двигательной активности.
Цель: выполнять движения согласно тексту.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзынь – ля – ля, Дзынь – ля – ля,
- Молодцы, хорошо по играли, а вот еще одна страничка из нашей книги.
Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища. Встать на носочки, поднять руки вверх.
Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка расставить в стороны.
Присесть на корточки.
Поднять руки на уровне груди и потрясывать кистями обеих рук.
Вставляем страничку в книгу.
Практическая деятельность художественно – эстетическое развитие (лепка «Колобок»)
Звучит музыка из мультфильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра».
Слайд №3. /появляется картинка колобка/. Воспитатель и детьми под музыку проходит полосу препятствий по ребристой дорожке.
Цель: активизация полученных знаний и умений в скатывании круглой формы, развитие мелкой
моторики.
Цель: желание скатать как можно больше друзей для колобка.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам катиться – желтенький, румяненький? Вы его узнали? Как его зовут? Из какой он сказки?
Воспитатель берет колобка на руки.
- Ребята, Колобок просит у вас помощи, ему очень не хватает друзей, как мы можем ему помочь?
- Молодцы, ребята, мы можем нарисовать, а можем и слепить. У нас есть пластилин, тогда давайте слепим Колобку друзей.
- Мы свами слепим из пластилина таких же желтеньких, румяненьких колобков.
- Ребята, какой формы мы будем лепить колобков? Как мы это будем делать?
- Молодцы, ребята, посмотрите, сколько друзей мы слепили Колобку. Колобок благодарит вас за помощь.
- А вот и нашлась последняя страничка с картинкой.
Предполагаемые ответы: это Колобок, а сказка так и называется «Колобок».
Можем нарисовать, можем слепить.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Колобок круглой формы, круговыми движениями будем раскатывать пластилин между ладонями. Лепят колобков.
Дети вставляют ее.
Этап №3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия) (2 минуты)
Цель: подведение итогов, осознание результатов деятельности.
Цель: получение положительной оценки своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя.
- Ребята кому мы сегодня помогли?
- в каких сказках мы свами побывали?
- А кто написал все эти сказки?
- Молодцы! Вы добрые, отзывчивые, дружные дети.
- Нам пора возвращаться домой.
- Давайте закроем глазки, а я скажу волшебные слова
- Раз, два, три, четыре, пять дома мы опять!
Кукле
Репка, Теремок, Колобок, Три медведя.
Народ, русские народные сказки.
Рефлексия
Цель: определение эмоционального состояния детей в конце деятельности.
Цель: Осознание полученных впечатлений.
Звучит музыка из мультфильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра».
Слайд № 4. Появляется картинка Феи.
Говорит голос Феи.
«Ребята вам понравилось путешествовать в сказочном лесу?
Вы, молодцы, помогли кукле и другим героям сказок, справились со всеми трудностями и за это я хочу вас
угостить сладостями. Спасибо вам, ребята!»
(На столе стоит угощение для детей.)
Воспитатель, тоже хвалит детей, напоминает как, дети быстро и дружно справлялись с каждым заданием. Напоминает еще раз о том, как нужно обращаться с книгой, что бы странички не улетели в свои сказки, рассказы, стихи.
Предполагаемые ответы: дети отвечают и делятся впечатлением.