Наталия Дубровская
Проект «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» - слова из известной детской игры для детей раннего возраста. Каждый ребёнок, рождённый на свет, неповторим своей индивидуальностью. Развитие личности – важнейшая задача воспитания.
Необходимое условие успешного воспитания ребенка– это взаимодействие детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей - важная форма взаимодействия.
Гипотеза проекта :
Темочки:
Можно предположить, что создание благоприятного климата взаимо-действия с родителями, вовлечет семью в единое образовательное пространство, приведёт к установлению доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями, а согласованность в воспитании сделает детей любознательными, активными, творческими.
Цель проекта : Установление взаимоотношений между педагогом,родителями и детьми.
Задачи:
Способствовать формированию знаний детей о частях тела, учить понимать свои потребности, особенности.
Воспитание потребности общения ребёнка со сверстниками и взрос-лыми.
Способствовать формированию доверительных и открытых отношений между педагогом и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Получение знаний о человеческом организме и его потребностях и особенностях.
Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Для воспитателя:
Освоение проектного метода.
Повышение профессионализма.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагога в совместной выставке творческих работ «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?».
Укрепление взаимоотношений между воспитателем и родителями.
Для педагогов ДОУ:
Возможность ознакомиться с опытом использования проектного ме-тода в работе с детьми.
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста,воспитатель, родители.
Срок проведения: 2 недели
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап:
Выявление проблемной ситуации:
При общении с родителями воспитанников выявлена низкая степень заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, не установлен контакт между воспитателем, родителями и детьми.
Планирование:
разработка анкеты для родителей;
разработка конспектов;
творческое задание для родителей;
подборка игр.
II. Основной этап.
Образовательная деятельность:
1. По познавательному развитию на тему: «С добрым утром, кукла Катя»
Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки; закреплять умение выделять и называть части тела человека; активизировать в речи детей слова: лицо, шея, зубы, уши, руки; мыло, полотенце.
2. По познавательному развитию на тему: «Кукла Алёна в гостях у детей»
Цель: воспитывать у малышей навыки культуры поведения - приветствовать гостя, прощаться с ним; закрепить умение ребёнка узнавать себя в зеркале; учить понимать и использовать местоимение «Я»; называть своё имя и имена сверстников; ввести в активный словарь детей употребление слов: доброе утро, здравствуйте, до свидания.
3. По художественно – эстетическому развитию на тему: «Волшебные пальчики».
Цель: Учить слушать, различать цвет краски, рисовать пальцами
4. По речевому развитию на тему: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Цель: Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость
Совместная деятельность взрослого и детей.
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
Дидактическая игры:
1) «Наши глазки».
Цель: Рассказать детям об органе зрения, его значении, учить внима-тельно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
2) «Подбери по цвету».
Цель:Развитие цветового восприятия.
3) «Мои ушки».
Цель: Рассказать детям об органе слуха, его значении, развитие остроты
слуха.
4) «Носики – курносики», «Ветерок».
Цель: Рассказать детям об органе осязания, его значении. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
5) «Водичка».
Цель: Развитие умения подражать движениям рук взрослого, понимать речь, взаимодействовать.
Дидактические упражнения:«Знакомство», «Делай как я», «Угадай, в какой руке», «Цап», «Прогулки в парах», «Ласковая цепочка».
Цель: развитие у ребёнка интереса к сверстнику (партнёру по взаимо-действию, к подражанию; формирование доверительных отношений.
Подвижные игры:
1) «Бегина носочках»
Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.
2) «Где позвонили?»
Цель: развитие направленности слухового внимания, формирование умения определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
3) «Мы топаем ногами»
Цель:учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
4) «Большие и маленькие ножки»
Цель:учить детей идти по кругу, взявшись за руки, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами, развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Пальчиковая гимнастика:«Ладушки», «Гули – гули», «Сорока – белобока», «Водичка – водичка»,«Семья».
Гимнастика для глаз:«Солнышко», «Моргание»,«Спи глазок, спи другой», «Прятки».
Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
1. Анкетирование.
2. Консультация «Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?
3. Организация совместной прогулки по скверу.
4. Организация совместной выставки творческих работ «Кто у нас хо-роший? Кто у нас пригожий?»
5. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
6. Совместная деятельность взрослых и детей дома: «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши», «Шарик», «Платочек», «Игрушечный телефон».
III. Заключительный этап:
Презентация проекта для педагогов ДОО (защита проекта состоялась на педагогическом совете дошкольного учреждения).
Результаты проекта :
В работе с родителями:
1. Совместная деятельность по организации выставки творческих ра-бот «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» способствовала налаживанию контактов, побудила к сотрудничеству.
2. Участие в изготовлении атрибутов для игр показало ответственность, обязательность, активность и заинтересованность родителей в сотрудничестве.
3. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими осо-бенностями детей раннего возраста, а также формирование у родителей практических навыков воспитания детей, повысила педагогическую грамотность родителей.
4. Проведение совместного отдыха на природе, любование природой, проведение игр, фотографии на память, закрепило наше сотрудничество и партнёрство.
В работе педагога:
1. Установлен личный контакт с семьями воспитанников.
2. Расширены знания об индивидуальных особенностях, потребностяхдетей.
3. Поделилась опытом с педагогами.
4. Определены дальнейшие перспективы.
В работе с детьми:
1. Сформированы у детей элементарные представления о себе,усвоены простейшие нормы и правил поведения.
2. Начали развиваться социальные навыки ребенка: уверенность, самостоятельность,сотрудничество.
3. Повысился уровень познавательного развития, развития творческих способностей (рисунки детей, выполненные пальчиками, навыки коммуникативного общения.