Анна Бессонова
Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Овощи с огорода»
вторая младшая группа
общеразвивающей направленности
Воспитатель: Бессонова А. А
г. Ейск, 2018 г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Овощи с огорода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
-Развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;
наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;
игровые: Д/игра «Всему своё место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт?», игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Огород».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.
Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Пых», рассматривание сюжетной картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи».
Ход НОД
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их: «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Д/игра «Всему своё место»
На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.
2. Актуализация знаний:
Карточка с изображением помидора вызвала затруднение у детей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?
Дети: нет
Воспитатель: Может быть это цветок?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: а кто скажет, что же это?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?
Дети собираются около стала, на котором лежат натуральные овощи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»
Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?
(Варианты ответов детей) (летом)
Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?
Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»
Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.
Игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку»
Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.
3. Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.
Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
4. Рефлексия НОД
- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!