Анна Филиппова
Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие речи, мышления, внимания.
Задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Закрепить понятия «один-много», «длинный - короткий», продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Закреплять представления о диких животных и домашних животных
Развивать внимание, речь, память через игру, рассказывание сказки, мышление через разгадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Демонстрационный материал: Деревья, игрушки: (заяц, медведь, лиса и синица, гора, дорожки разные по длине, снежки, загадки.
Раздаточный материал: конструктор
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме. Дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое время года? (Ответ детей). Почему вы думаете, что сейчас зима? (ответ детей). Ребята я предлагаю вам пойти в зимний лес и узнаем кто живет в лесу? Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, кто это?
Загадка
Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?
Молодцы, правильно, это заяц.
Загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее.
Правильно, это лиса.
Мы пойдём и посмотрим где живет заяц и лиса. Дорога очень длинная, держитесь рядом и не разбегайтесь. Посмотрите перед вами тропинки одна длинная, а другая короткая. Как вы думаете, по какой тропинке нам идти?
Давайте проверим, правильно ли мы выбрали тропинку? (воспитатель показывает значок зайца и лисы). Правильно, по этой дорожке пойдем (по длинной). Воспитатель идет с детьми дальше, и видят гора из снега. С какой стороны от дорожки гора? (ответ детей). Молодцы, с левой.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?
Загадка:
Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь?
Правильно, это снежки.
Сколько снежков корзине у горы? (ответ детей). Сколько гор? (ответ детей). Давайте возьмем снежки собой. Пойдемте дальше. Что перед нами стоит? (ответ детей). Как много животных у дерева, назовите их и скажите какое животное домашнее, а какое дикое. Посмотрите медведь, собака…. где сидит? (за деревом, перед, у, на и др.). Посмотрите, а это кто? (воспитатель показывает на синицу (ответ детей). Где сидит синица? (ответ детей).
Идём дальше. Ребята смотрите, стоит домик. Кто же в домике том живет? Давайте я постучу. Ни кто не выходит. С другой стороны из-за елке и дет заплаканный заяц. Воспитатель спрашивает зайца, что случилось?
Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Воспитатель: - Пойдем, мы твоему горю поможем.
Заяц: - Нет, ребята, не поможете Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и вам не выгнать. Воспитатель - Ребята, а давайте похлопаем руками, а теперь потопаем ногами. (Дети топают ногами).
А лиса из печи кричит: Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Ребята давайте с зайчиком поиграть в снежки? Лиса увидит, что мы играм в снежки и выйдет к нам.
Дети играют в снежки (под музыку, а лиса смотрит в окно. Затем выходит на улицу, и игра продолжается вместе с лисой.
Лиса тебе понравилась игра (ответ лисы)
Воспитатель: - Лиса, а зачем ты домик забрала у зайчика.
Лиса: - Вы знаете, была у меня избушка из снега, да и развалилась. Вот я и попросилась к зайчику. Мне так понравилось избушка зайца, я его и перехитрила. А сейчас вы меня перехитрили, где мне жить?
Воспитатель: - ребята, а давайте мы все в месте, построим дом для лисы из конструктора. Воспитатель предлагает детям подойти к конструктору на ковре. Дети с помощью воспитателя строят домик.
Воспитатель: - Лиса с зайчиком решили сделать сладкий подарок детям.
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня были?
Каких животных видели в лесу?
Ребята как мы обхитрили лису?
Что вам больше всего понравилось в лесу?