Галина Эдуардовна Зинукова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: Цвет, форма, количество.
4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Демонстрационный: Макет дерева, на нём мешочки с цветными бантиками, маска кота, мягкая игрушка собачки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3-4 части, плоскостные ёжики, прищепки.
Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором весят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо дерево растёт
Чудо - чудо, чудо-чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём
Словно яблоки.
- Давайте, дети, пойдём сначала по этой дорожке. По какой дорожке пойдём? (по длинной). На полу обозначена двумя верёвками дорожка - тропинка. Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке топ-топ.
Маленькие ножки шли по короткой дорожке.
Шли - шли и к дереву пришли».
- Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое чудо-дерево, что же на нём выросло, достанем и узнаем. А какого цвета бантик на мешочке? (красный). Воспитатель снимает один из мешочков, достаёт из него плоскостных ёжиков, на столе стоят ведёрки с прищепками.
- Дети, ёжики грустные, потому что они потеряли свои иголки, давайте поможем ёжикам найти свои иголки. Красные прищепки цепляем к красному ёжику. Жёлтые к жёлтому и т. д.
- Какого цвета ёжики?
- Какого цвета прищепки? Ответы детей.
- Молодцы!
Все снова подходят к дереву и воспитатель снимает ещё один мешочек. Спрашивает, какого цвета бантик. Заглядывает в мешочек.
- Кто там мяукает? Кто же там?
- Кошка!
Воспитатель достаёт маску кота, одевает на ребё нка:
- Маша у нас котик, а вы мышата. Ставьте себе норки - стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике на против мышат.
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят.
Коготками пол скрябут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мышки, кот идёт
Он вас всех подстережёт!»
Кот выходит, обходит норки и громко мяукает.
«Котик мышек не нашёл.
Погулял и спать пошёл.
Только котик засыпает
Мышки пляску начинают».
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
Тише, мышки, кот идёт
Он вас всех подстережёт!»
Вопросы к детям:
- Сколько тут мышек?
- Сколько норок?
- А сколько котят?
(Мышек и норок много, а котик - один).
- Вот как мы поиграли интересно.
Ставят стульчики на место.
- А я ещё сниму мешочек с чудесного дерева. Какого цвета бантик? (желтый).
- Ой, кто это? (Собачка).
- Это собачка Тяпа. Она очень грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадё т: «Ав, Аа, Ав! Остались одни осколки. Вот они.».
Показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3, 4 части.
- А мы ре, ребята, можем помочь Тяпе собрать тарелочки.
- На что похожи тарелочки? (Круг).
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей.
- Теперь хозяйка не будет её ругать.
- Ой, ребята, а на нашем чудо-дереве остался ещё один мешочек. Какого цвета бантик? Давайте посмотрим, что же в нём лежит. Да тут угощение, которое приготовила для вас Тяпа.
- Ребята, а Тяпа ещё хочет с вами поиграть. Возьмём её с собой на прогулку? (Да).