Татьяна Пьянкова
Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия)
Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами, применяя графические средства выразительности (линия, пятно, штрих, точка). Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К. И. Чуковского “Чудо- дерево”. Развивать воображение и чувство юмора.
Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево» и рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД, Рисование-фантазирование в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, листы белой бумаги формата А4, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская)
ХОД:
• Ритуал приветствия (на ковре)
Девочки делают «реверанс», мальчики – «снимают шляпы»
• Беседа
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны — Выдумляндии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили Художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)
Воспитатель читает отрывок из сказки:
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Что росло на чудо –дереве, которое описал К. И Чуковский? (обувь) Посмотрите, как по-разному представили себе “чудо-дерево” художники (дети рассматривают иллюстрации, находят сходство и отличия.)
• Объяснение способа выполнения работы.
Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Нарисуйте дерево, на котором растет разная обувь. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым. Рисовать мы будем фломастерами. Вспомните, как называется изображение, если мы работаем графическими материалами? (Графика.) Какие приемы мы используем при рисовании фломастерами? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет и показывает приемы: линия, пятно, штрих, точка)
• Самостоятельная работа
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т. п.)
• Рефлексия. Воспитатель предлагает побродить по сказочному саду, полюбоваться необычными деревьями.