Александра Сытова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная работа
Задачи:
Обучающие – совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета. Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: «круг», «овал», и «прямая линия».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Аппликация из ладошек
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Объемная аппликация из бумаги
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.
Воспитательные - формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.
Материалы: цветная бумага, цветной пластилин, ножницы, клей.
Предварительная работа: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Чудо-Дерево».
Оснащение: изображение «Чудо - Дерева»; картинки героев сказок К. Чуковского; мольберт (доска); демонстрационный рисунок – образец.
Ход занятия:
1. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок» (дети вместе с педагогом встают в круг). Спросите у детей, какие произведения К. Чуковского они слушали на прошлом занятии. Поинтересуйтесь, какие ещё они знают сказки?
Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.
2. Придумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
1) Где росло дерево?
2) Что росло на дереве вместо листочков?
3) Что сорвала мама с дерева?
4) Что сорвал папа с дерева?
5) Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?
6) Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?
7) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»?
8) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?
3. Подвижная игра «Детки дерева».
Количество игроков: любое. Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.
Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра, семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель, приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.
Я - дерево-мама, а вы - мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
4. Сказочные загадки. Загадайте детям загадки. Попросите их слушать внимательно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую картинку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» [
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам! «Мойдодыр»
5. Развитие внимания.
Предупредите детей о том, что сейчас вы снова будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Попросите слушать внимательно и подавать вам сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».
На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет.)
На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)
«Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)
Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)
6. «Пластилиновое дерево».
Ребята, сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.
Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа листика). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки. Воспитатель помогает вырезать готовую ладошку.
Ребята, а теперь мы соединим наши ладошки-листики в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево). Можно добавить носочки, перчатки.
Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!