Елена Растегаева
Конспект занятия по экологии «Чудо дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира.
Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов ухода за комнатными растениями.
Различение хвойных и лиственных деревьев.
Знакомство детей с образом жизни перелетных и зимующих птиц.
Расширение представлений и взаимосвязей природа-человек-природа.
Формирование бережного, доброжелательного и осторожного отношения к объектам природы, способности любоваться природой.
Развитие воображения, творчества.
1 этап работы:
Наблюдения за комнатными растениями группы/ колеус, традесканция, лилия, гвоздика/.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Экскурсии и наблюдения в «зимнем саду» детского сада.
Занятия :
Знакомство с изменениями в жизни животных осенью, зимой;
Знакомство и различение хвойных и лиственных деревьев.
Птицы перелётные и зимующие.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, гербария, энциклопедий «Растительный мир», «Животные мира».
Знакомство детей с фикусом, историей его жизни в детском саду, в доступной форме знакомство с родиной произрастания.
Предметная деятельность- рисование, лепка, аппликация.
Беседы, игры-фантазии «Что было бы, если вдруг исчезли все цветы, деревья. Не стало птиц. Перестал идти дождь и т. д»
Общение, игры типа лото.
2 этап работы:
2.1 Продолжение наблюдений, уход за фикусом, комнатными растениями группы.
Беседы, общение с детьми:
«Как вы думаете, что помогает расти фикусу?»;
«Может ли фикус или другие комнатные расти у нас на улице?»;
«Если бы у тебя дома рос фикус, как бы ты ухаживал за ним?» и т. д.
«Давай придумаем такое дерево которого ты никогда не видел.»/ дети рисуют или рассказывают/
2.2 Создание у себя в группе «Чудо-дерева».
Материал: 2 ватмана, бумага писчая, клей обойный, цветные мелки, гуашь.
Способ выполнения: развести обойный клей, нанести его на ватман и наклеить на дверь или любое удобную для вас поверхность/. Дать высохнуть. Затем, вместе с детьми, используя прием сминания бумаги, придаем им необходимую форму, и смачивая в клее приклеиваем на подготовленную поверхность. Когда силуэт дерева готов, даем ему хорошо высохнуть. Затем тонируем фон работы цветными мелками, кору дерева закрашиваем коричневой гуашью/ частично/. Так же выполняем сугробы под деревом.
2. 3 Общения с детьми :
«Кто может жить на нашем дереве?»;
«Кто же, спрятался под сугробом?» / дети дают не только ответы из мира живой природы, но это могут быть и любимые игрушки детей, сказочные герои и т. п. /
2.4 Заселение на «Чудо- дерево» зимующих птиц. /техника изготовления птиц также путём сминания бумаги, также, с привлечением родителей птицы могут быть выполнены из различного материала. /
2.5 К празднику «8 марта» превращение в цветочное дерево, украшение дерева цветами, сделанными детьми / 3-х слойная аппликация/
2.6 День Юмора. Превращение «чуда- дерева» в дерево смеха. / дети рисуют смешные рожицы, зверей, которых на свете нет и т. д. /
2.7 Изготовление пасхальных яиц и украшение ими дерева/ дерево также может быть украшено разноцветными ленточками/
3 этап работы:
3.1 Сочинение совместно с детьми сказки «Дружная семейка»
3.2. Инсценировка сказки детьми/ с детьми изготавливаем дополнительно декорации леса, костюмы придуманных персонажей помогают изготовить родители, музыкальное оформление- музыкальные работники. /
Сказка «Дружная семейка»
На лесной полянке выросло необычное дерево. Одни веточки были покрыты хвойными иголочками, другие листочками разными. Летела мимо совушка-сова, увидела необычное дерево. Облетела вокруг, нет никого.
Сова: «Какое красивое необычное дерево поселюсь пожалуй я здесь.»
Скачет с ветки на ветку белочка, увидела дерево и сову на нем, спрашивает:
«Тётушка сова, что это за дерево такое? Сколько по лесам я деревьев видела, но такое первый раз».
Сова: «Дерево и правду необычное, даже и названия его не знаю».
Белочка: «Тетушка сова, можно мне с тобой на этом дереве поселиться?»
Сова: «Конечно можно». Так и стали они жить вдвоем. Белочка орешки, яблочки, шишки на дереве собирает, в дупло складывает, сова днем спит, ночью на охоту летает, смотрит, что бы мыши не погрызли корни дерева. Летел мимо дятел, увидел дерево необычное, удивился. Сова с белочкой пригласили в гости дятла. Угостили его орешками разными.
Дятел: «Спасибо вам за угощение, хозяйки, замечательное дерево у вас».
Белка: «А ты оставайся дятел вместе с нами. Будешь дерево наше оберегать от вредителей».
Остался дятел. Стали жить втроем. Время идет, дерево растет. Бежал мимо ежик. Увидел дерево необычное, белочку, сову да дятла.
Ё жик: «здравствуйте друзья, можно с вами буду жить я и моя семья. Ежиха моя да сыночек. Уж очень понравилось мне ваше дерево. Оно такое необычное, да и припасов можно заготовить много. Согласились сова и белка с дятлом. Привел ёжик свою семью и стали они дружно вместе жить. А про дерево это узнали многие лесные жители. Поселились на нем и пчелки, птицы разные. Всяк кто мимо проходил, любовался чудо-деревом, его необычными листьями, плодами его. И никто дерево не ломал. Всякий лесной житель его оберегал.
В жару под деревом звери прохладу находили. Кто голоден был, того дружные жители дома угощали. А кому жить негде было, к себе в свою дружную семейку приглашали. И с тех пор дерево то «дружной семейкой» назвали.
Вот так чудо, чудеса!
Выросло дерево, зимой,
В группе у нас.
Дерево не простое,
Волшебное!
Если только очень захотим,
Птиц на нем поселим.
Смастерим под ним сугроб,
Чтоб и мишкам и ежам
Было там уютно.
А потом, а потом,
На мамин праздник,
Расцветут на нем цветы,
Небывалой красоты,
Если очень захотим.
А на пасху,
Вдруг, как в сказке,
Вырастут на нем
Яйца-крашенки.
Вообще, если захотим,
Сказку вместе сочиним,
Да покажем всем на удивленье,
А нам, на забаву.
Вообщем, если захотим,
«Чудо- дерево» взрастим!