Алена Чуприна
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области :
• «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательного интереса к разнообразным материалам (дерево, металл, пластмасса) и первичных представлений об истории и разнообразии ложек (разных по размеру, форме, внешнему облику, функциям); развитие интереса к истории, к традициям разных народов; умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „История ложечки“» размещена в разделах
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (столовые ложки, десертные ложки, чайные ложки); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений.
• «Художественно-эстетическое развитие» - развитие фантазии при изготовлении ложек; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда и культуре разных народов; развивать чувство сплоченности и эмоциональное отношение к игре; побуждать играть на знакомых инструментах (ложках); развивать чувство ритма.
• «Социально-коммуникативное развитие» - формирование готовности к совместной деятельности; расширение кругозора детей, эмоциональной отзывчивости; формирование уважительного отношения к педагогу и сверстникам.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок умеет поддерживать беседу, владеет устной речью. Умеет определять материалы, из которых сделаны предметы. Умеет сравнивать предметы по назначению, форме. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Умеет слушать взрослого. Знаком с трудом творческой профессии (мастером народного декоративно-прикладного искусства, с результатом его труда (предметы декоративного искусства – ложка). Ребёнок способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу. Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Выражает положительные эмоции (радость) при прослушивании русской народной песни «Во поле берёза стояла…», активно участвует в игре с ложками.
Оборудование для педагога и детей : коллекция ложек из разных материалов, разных по форме и назначению. Презентация «История ложечки». Музыкальная запись с русской народной песней «Во поле берёза стояла…». Цветной пластилин и дощечки на каждого ребёнка.
Вводная часть - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
- Вы рады их видеть? Если рады приходу гостей, просто улыбнитесь.
- А теперь посмотрите на меня.
- Ребята, а вы любите праздники?
- Какой ваш самый любимый? (ответы детей)
- А мой самый любимый праздник – День рождения.
- Ребята, я по радио услышала, что День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже.
- Я хочу рассказать о Дне рождении предмета. А какого предмета попробуйте догадаться сами: Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (ложка)
Основная часть
- Сейчас я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.
- Дети присаживайтесь.
- Посмотрите на экран и скажите, что делают люди на картине? (слайд 1)
- Чем они пользуются за столом?
- Зачем людям понадобились ложки? (слайд 2)
- Значит, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись? (Да)
- Посмотрите на экран (слайд 3)
- Очень-очень давно, когда люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу.
- Обнаружив глину, люди узнали – что из неё можно лепить разные предметы (слайд 4, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными и удобными (слайд 5).
- В них можно было хранить и варить еду (слайд 6, а горячую пищу можно было брать не руками, а ложками. Так появилась глиняная ложка.
- Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 7).
- В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 8).
- Или руками – как в Индии, Киргизии (слайд 9).
- Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд 10).
- Ребята, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга? Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?
- А для чего они предназначены?
Например, для первых блюд: горячего супа, каши – мы используем столовые ложки (слайд 11).
- Для десерта – десертные ложки (слайд 12).
- Для чая – чайные ложки (слайд 13).
- Для острых специй – очень маленькие ложки (слайд 14).
- Ой, чуть не забыла! Я принесла вам коробочку. Интересно, что в ней? Как вы думаете, что там лежит?
- Смотрите, как много разных ложек! Только все ложки перемешаны! Попробуем разложить ложки по их материалу.
- Мы немного засиделись, отдохнуть нам захотелось, то налево поглядим, то направо поглядим.
Влево – вправо поворот, а затем наоборот.
Приседанья начинаем – ноги до конца сгибаем.
Вверх – вниз, вверх – вниз приседай и не ленись!
- Ребята, обратите внимание на эти ложки (слайд 15). Какие замечательные ложки. А из какого материала они сделаны? А кто изготовил такие ложки? (мастера).
-А вы хотите превратиться в мастеров?
- Из чего в нашей группе можно сделать ложки?
- Для того чтобы ложечки получились красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!
- Занимайте места.
- Лепим красивую ложечку из целого куска пластилина.
- Я дружу немножко со столовой ложкой.
Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает.
Плюх! Ко мне на язычок, щечки дружно чмок – чмок – чмок!
Все довольны: я, мой ротик. И мой сытенький животик!
Л. Разумова.
- Какие красивые ложечки у вас получились. Выкладывайте их на поднос.
- Ребята, а что можно делать такими ложечками : любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?
- Какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?
- Раз сегодня День рождения ложки может быть, вы захотите, сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.
- Какой замечательный подарок – концерт!
- Итак, ребята, о Дне рождении какого предмета мы сегодня узнали?
- Какие бывают ложки?
- Чем они отличаются друг от друга?
-Из каких материалов изготавливают ложки?
-Для чего нужны ложки?